В настоящее время Федеральная антимонопольная служба России изучает состояние конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке грузов по направлению «Усть-Луга - Балтийск».

Как информирует официальный сайт ФАС РФ, в ходе исследования особое внимание уделяется следующим вопросам:
- сговор с целью повышения цен;
- раздел товарного рынка;
- навязывание контрагенту невыгодных условий договора;
- создание препятствий доступа на товарный рынок или выходу с товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

В связи с этим ФАС России обращается к гражданам и юридическим лицам c просьбой сообщить информацию о возможных нарушениях антимонопольного законодательства на этом рынке.

Как сообщает ИА SeaNews, директор усть-лужского филиала ФГУП «Росморпорт» Анатолий Штин рассказал, что «Росморпорт» оказывает стивидорные услуги в портах Усть-Луга и Балтийск (Усть-Лужский и Калининградские филиалы соответственно). Перевозку на морском плече осуществляет «Балтийская судоходная компания». 90% грузов на паромной переправе составляют железнодорожные вагоны. «К «Росморпорту», – считает он, – вопросов быть не должно – все наши ставки утверждены Федеральной службой по тарифам».

В ООО "Транспорт и Логистика", которое выступает агентом ООО "Балтийская судоходная компания", SeaNews сообщили, что о сообщении ФАС в компании пока ничего не известно. В “Транспорт и Логистика” решили воздержаться от комментариев, пояснив, что управляющий линией Усть-Луга – Балтийск, который мог бы их дать, находится в настоящее время в командировке.

Морская железнодорожно-автомобильная паромная переправа «Усть-Луга - Балтийск - порты Германии» предназначена для обеспечения надежной транспортной связи между Ленинградской областью, Калининградской областью и портами Германии. Паром «Балтийск» перевозит железнодорожные составы, колесную технику, а также автомобильные трейлеры. Расстояние между портами Усть-Луга и Балтийск более 500 морских миль.