Прокуратура Ленинградской области проанализировала работу по соблюдению законодательства при нормотворческой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

Как сообщили 47News в пресс-службе областной прокуратуры, за 9 месяцев 2009 года ведомством было оспорено 60 нормативных правовых акта органов госвласти региона, что на (+32 к подобным показателям за аналогичный период прошлого года). По состоянию на 1 октября 2009 года приведено в соответствие 25 нормативных правовых актов. 

По результатам правового анализа указанных документов прокуратурой выявлено 274 нарушения земельного, налогового, природоохранного и иного законодательства.

Как отмечают в ведомстве, типичными нарушениями, допускаемыми органами госвласти в Ленобласти при принятии нормативно-правовых актов, являются: превышение предоставленных полномочий,  и принятие решений, не отнесенных к компетенции органов государственной власти области.  

Так, например, при принятии решений в налоговой сфере допускались нарушения при установлении порядка вступления нормативного правового акта в силу;  утверждении срока и порядка уплаты налогов и предоставлении налоговых деклараций; отнесении функций федерального органа к компетенции  органа государственной власти области; установление платежей и сборов, не предусмотренных законодательством, а также несвоевременное приведение НПА органов государственной власти в соответствие с законодательством  в связи с изменениями федерального законодательства. 

Всего за 9 месяцев 2009 года органами МСУ Ленинградской области, по данным прокуратуры, было принято 4508 нормативно-правовых актов. По 1 октября не приведено в соответствие с федеральным законодательством 56 таких документов.

Что касается типичных нарушений федерального законодательства в области муниципального нормотворчества, то это издание главами МО нормативно-правовых актов с превышением своих полномочий, а также основная масса нарушений бюджетного, земельного законодательства.

Причина допускаемых нарушений - недостаточная юридическая компетентность должностных лиц, принимающих либо утверждающих правовые акты, несвоевременный учет изменений действующего законодательства. 

Горрайпрокурорами Ленинградской области выявлялись пробелы в части отсутствия муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы участия органов местного самоуправления поселения, в предупреждении коррупции и борьбе с ней, отсутствия органов муниципального контроля.

Прокурорами направлено 50 заключений на проекты нормативно-правовых актов органов МСУ, изготовленных с нарушениями законодательства об осуществлении муниципального земельного контроля, жилищного законодательства, земельного законодательства. Все нарушения федерального законодательства устранены в соответствии с требованиями прокуроров.

Главным управлением Минюста РФ по СПб. и Ленобласти проведено 121 юридическая экспертиза нормативных правовых актов органов государственной власти области. По результатам - 111 документов признаны соответствующими действующему федеральному законодательству. В настоящее время на юридической экспертизе находятся 18 нормативных правовых актов органов государственной власти Ленинградской  области.