100 млн. рублей вложено Октябрьской железной дорогой в модернизацию и развитие пограничного железнодорожного перехода на ст. Светогорск в 2006 году, а с 2003 года объем инвестиций в этот объект составил 284,65 млн. руб.


Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе ОЖД, эти цифры были озвучены на очередном выездном совещании координационной рабочей группы по развитию международных пунктов пропуска полигона обслуживания Октябрьской железной дороги.


Совместная рабочая группа включает специалистов дороги, представителей Северо – западного таможенного управления ФТС РФ, Регионального управления ФСБ Россиии по Северо-Западному Федеральному округу, правительства Санкт – Петербурга, администрации Ленинградской области и Северо- Западного территориального управления Федерального агентства по железнодорожному транспорту, ОАО «Ленгипротранс», других организаций и ведомств. Это уже третье в этом году выездное заседание данного рабочего органа, главной целью которого является активизация и повышение эффективности деятельности по модернизацию и развитию пограничных железнодорожных переходов. Первые два выезда группа совершила в Ивангород и на станцию Буславская.


С 2003 года на ст. Светогорск построены новый административно- бытовой комплекс, досмотровой мост, ограждение станции, уложены межпутевые дорожки, введено в эксплуатацию промышленное видеонаблюдение. В 2006 году выполнены работы по выносу сетей и кабелей из зоны строительства, устройству земляного полотна под укладку ВСП станционных путей. Приобретено оборудование для управляющего вычислительного комплекса, выполнены монтажные работы для устройств электропитания. До конца года необходимо выполнить работы по отделке фасадов нового поста, организовать ЭЦ, укладке 500 м. верхнего строения пути, уложить 6 стрелочных переводов пневмообдув стрелок. До полного завершения работ по модернизации ст. Светогорск, которое намечено на 2008 год, необходимы инвестиции в сумме 343.67 млн.руб. На эти деньги предстоит построить две модульные компрессорные, трансформаторную подстанцию, очистные сооружения, противопожарные резервуары, павильон для служебных собак, проложить инженерные коммуникации, выполнить работы по связи, благоустроить территорию.


Отметим, что большую часть грузов, экспортируемых через эту станцию в Финляндию, составляет лес и углеводородное сырье – профильные позиции для ОЖД. А, имея в виду перспективы реализации проекта переноса грузовых перевозок на Приозерское направление со строительством новой ветки Лосево – Каменогорск, значение перехода для удовлетворения растущего спроса на экспортные грузовые перевозки еще более возрастет.