Законодательное собрание Ленобласти намерено рассмотреть возможность выплаты убытков «Северо-Западной пригородной пассажирской компании», осуществляющей перевозки на территории региона.

Об этом в среду, 28 октября, по итогам рабочей встречи с начальником ОЖД Виктором Степовым, заявил председатель постоянной комиссии по бюджету и налогам областного ЗакСа Анатолий Зайцев. «Сегодня такая строчка в бюджете есть, а согласовать объем перевозок, комплектацию, стоимость - это уже рутинная работа», - заявил Зайцев.

Конкретных сроков рассмотрения этих вопросов, а также сумму компенсации, на которую согласиться регион, парламентарий не назвал, сославшись на то, что бюджет 2010 года пока не рассматривался Законодательным Собранием.

В настоящее время Ленобласть не компенсирует убытки «СЗППК», за исключением расходов по оплате проезда для льготников. По данным, озвученным на сегодняшней встрече генеральным директором «Северо-Западной пригородной пассажирской компании» Константином Воронцовым, в 2009 году убытки от пригородных пассажирских перевозок в Ленобласти составили 1,2 млрд. рублей при тарифе 14 рублей за зону.

По словам Виктора Степова, базой для подписания контракта о заказе на перевозки для Ленобласти станет областной Закон «Об организации транспортного обслуживания населения Ленобласти», проект которого в настоящий момент готов, но еще не рассматривался региональным парламентом. Кроме того, железнодорожные перевозчики предлагают ввести на территории Ленобласти покилометровый тариф, суть которого заключается в том, что чем дальше расстояние поездки, тем ниже стоимость проезда.

Генеральный директор «СЗППК» Константин Воронцов в своем докладе предложил 47 региону заключить контракт на определенный объем перевозок - 9 маршрутов, на которых будут курсировать 12 пар поездов - на сумму 372 млн. рублей. По его словам, это самые убыточные маршруты в Ленобласти, где невозможно создать алтернативных перевозок автотранспортом. В числе таковых Воронцов назвал Выборг - Хийтола и Волхов-Тихвин.