Запреты, связанные с получением подарков муниципальными служащими, не соответствовали федеральному закону. Бокситогорская городская прокуратура Ленинградской области опротестовала незаконный нормативный правовой акт.
Как сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе прокуратуры Ленобласти, распоряжением главы администрации Заборьевского сельского поселения от 29.01.2009 г. № 8-к «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка администрации Заборьевского сельского поселения» установлены запреты, связанные с муниципальной службой, которые обязывают муниципальных служащих передавать подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, по акту в орган местного самоуправления, поскольку такие подарки признаются муниципальной собственностью.
Однако, п. 5 ч. 2 ст. 14 ФЗ от 02.03.2007г. № 25 - ФЗ «О муниципальной службе в РФ» предусматривает, что такие подарки передаются в муниципальную собственность за исключением случаев, в соответствии с ГК РФ.
Согласно указанному распоряжению муниципальному служащему запрещено допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации в отношении деятельности органа местного самоуправления.
В то же время п. 9 ст.14 ФЗ от 02.03.2007 г. № 25 - ФЗ «О муниципальной службе в РФ» гласит, что муниципальному служащему запрещаются такие действия, если это не входит в его должностные обязанности.
Кроме того, согласно федеральному законодательству муниципальному служащему также запрещены такие действия и в отношении избирательной комиссии, а также руководителей ОМСУ, что в указанном правовом акте ОМСУ не отражено.
Помимо этого, не отражены положения о том, что муниципальному служащему запрещено принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций; создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур.
Не учтено, что гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае: наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе.
Все эти несоответствия правового акта ОМСУ федеральному законодательству противоречат основам организации местного самоуправления, содержат коррупциогенные признаки, так как наделяют руководителя ОМСУ полномочиями по незаконному изъятию у муниципальных служащих переданных им подарков, на которые положения ФЗ № 25-ФЗ не распространяются, а также наделяют полномочиями принимать на муниципальную службу граждан иностранных государств без каких-либо ограничений, что не создаёт препятствий злоупотреблению должностными лицами муниципальных органов власти своими полномочиями.
Бокситогорский городской прокурор внес протест с требованием привести распоряжение в соответствие с федеральным законодательством.