После смерти 4-летнего жителя Пикалево Максима Козырева, обварившегося кипятком, губернатор Валерий Сердюков создал рабочую комиссию. Комиссия на прошлой неделе огласила результаты. Результаты не видят причинно-следственной связи между отключением горячей воды в Пикалево и тем, что женщина была вынуждена кипятить воду. Результаты винят главврача пикалевской больницы. Ничего нового. Правда, двое из двоих журналистов, включенных в комиссию, документ подписывать отказались. Но важен еще и тон, с которым вице-губернатор Олег Уткин разговаривал с матерью мальчика в присутствии журналистов.

На прошлой неделе за океаном произошло другое событие – вся Америка следила за приключениями воздушного шара, оторвавшегося случайно от планеты Земля – в нем мог находиться ребенок. Сюжеты большинства мировых каналов теленовостей представляли собой воплощение культового стихотворения Самуила Маршака «Рассказ о неизвестном герое» - «Ищут пожарные, ищет милиция». Все счастливо закончилось – ребенка в шаре не оказалось.

В субботу в самый прайм-тайм, на СNN выкатился Ларри Кинг – человек - гаубица. Человек, который пока не заявит о начале третьей мировой войны – все будут в ней сомневаться. Он встретился со всей семьей и полтора часа разговоры разговаривал. Америка всхлипывала и утирала слезы. Между тем, в эфире появился полицейский, который с глубоким сожалением сообщил о результатах расследования – это была пиар-акция. Семья хотела попасть на CNN и попала-таки. Популярный ведущий популярного телеканала нашел в себе силы закончить телемарафон словами доброго напутствия семье.

Реакция обычных американцев, звонивших в эфир, была самой разнообразной – от истеричного гнева до одобрительных восторгов. Но ни журналисты, ни официальные лица не позволили себе излишних эмоций. Они были предельно тактичны.

Интересно, какие были бы комментарии наших властей в подобной ситуации? Думаю, отповедь получили бы все - и родители, и дети, и журналисты. Отчего такое предчувствие? От той же интонации Олега Уткина.

Брифинг Уткина носил не только информационный характер. Вице-губернатор боролся с раздражением, и это было заметно. Когда мать погибшего ребенка возразила большому начальнику (причем спокойно и корректно), он не выдержал и заявил: «Считайте на здоровье! Считайте на здоровье!». Но потом вспомнил и о себе: «Я не хочу приносить Вам лишние страдания. Себе я их тоже не хочу причинять, потому что я каждое слово из публикаций выучил наизусть».

Все поняли – Олег Уткин страдал. Но держался, как тот герой. А черствые, как булыжники журналисты и не ахнули, как та Америка. Прессу покоробило «на здоровье», сказанное матери, потерявшей сына.

Это не временная потеря такта. Это диагноз. Он противоречит первым его словам, произнесенным на брифинге: «Ваш покорный слуга». Олег Анатольевич, разве слуги такое себе позволяют? Значит, Вы лукавите на публике. Все наоборот: мы слуги, а Вы хозяин и снизошли.

Егор Иванов