Концепцию переноса таможенного оформления грузов к границе РФ рассмотрит экспертный совет по таможенному регулированию при комитете Госдумы по бюджету и налогам 14 октября.
 
Как сообщает "Водитель Петербурга" со ссылкой на "Деловой Петербург", об этом говорится в сообщении пресс-службы комитета по бюджету и налогам нижней палаты российского парламента.
 
В мероприятии примут участие заместитель председателя комитета Александр Коган, представители Федеральной таможенной службы РФ и федеральных органов исполнительной власти.
 
В частности, предлагается обсудить, как в новых условиях будут работать таможни Санкт-Петербурга.
 
В распоряжении "Делового Петербурга" оказался проект объединения Санкт–Петербургской и Балтийской таможен. Согласно документу, в регионе изменится вся схема оформления грузов. По концепции Северо–Западного таможенного управления, вместо существующих 20 постов будет 15.
 
Откроют три новых таможенных поста. Московский пост разместится в комплексе ЗАО "Логистика Терминал" в Шушарах, Янинский пост — в п. Янино (транзитные морские грузы), еще один пост появится на Морском фасаде (контроль пассажиров морских судов).
 
Из действующих постов закроют Красносельский, Северный, Юго–Западный, Гатчинский, Железнодорожный и Южный. Киришский пост будет переподчинен Центральной энергетической таможне. А Шушарский пост будет специализироваться на лесоматериалах.
 
Экспертный совет по таможенному регулированию Госдумы РФ изначально предложил свою концепцию. Планировалось создать еще два новых поста. Первый — для особых экономических зон (Нойдорф и Ново–Орловский лесопарк), а второй — для автопроизводителей (General Motors, Toyota, Nissan). Но в СЗТУ решили, что в этом нет необходимости. Окончательная схема объединения таможен и штатное расписание новой таможни будут представлены на заседании в СЗТУ 13 октября.
Также 14 октября федеральная концепция приграничного оформления грузов будет обсуждаться в Госдуме. Депутат Госдумы Александр Коган (курирует таможенные вопросы) заявил, что вывод таможенных постов из крупных городов не только разгрузит их, но и позволит развить инфраструктуру приграничных депрессивных территорий, сообщает "Водитель Петербурга" со ссылкой на ресурс "Альта-Софт".