Разобраться с недоремонтом областных дорог к 2011 году смело пообещал председатель комитета по дорожному хозяйству Михаил Козьминых в ходе осмотра участков автодороги «Магистральная». Правда, произойдет это только в том случае, если объем финансирования отрасли и темпы работ сохранятся на прежнем уровне. А в следующем году комитету планируется выделить столько же средств, сколько в 2009 - 5 млрд. рублей. Корреспондент 47News выяснил, насколько хорошо глава комитета видит дорожную жизнь региона из окна персонального автомобиля и какую марку машины предпочитает.

Дорожный «объезд» председателя комитета по дорожному хозяйству начался довольно нестандартно. Глава комитет приехал к месту сбора участников мероприятия на железнодорожной станции Васкелово на собственном автомобиле марки «Форд», причем предпочел вести машину сам, а не поручил это персональному водителю.

Он же выступил и в качестве главного гида для журналистов, возглавив «инспекционную колонну» и доверяя своим подчиненным лишь прояснять отдельные моменты, и сам внимательно следил, чтоб чиновники чего не приукрасили.

Ради справедливости стоит отметить и то, что сама дорога от Девяткино до Васкелово оставила тоже довольно приятное впечатление. Пресловутый «ямочный» ремонт и колеи дали о себе знать лишь на последней четверти пути, правда на последнем участке трасса вновь стала практически идеальной за счет только что положенного асфальта - что, видимо, особо оценил водитель танка, попавшегося навстречу журналистам в районе Гарболово.

Самым главным объектом осмотра стали участки дороги «Магистральная», переданной в июне этого года из федеральной собственности в собственность Ленобласти.

«Магистральная» была нашей наибольшей проблемой еще чуть ли не с 2005 года, и до 2009 года длились юридические споры о ее принадлежности. Одним из двух вариантов выхода из данной ситуации было волевое решение о передаче ее региону и начале ремонта жизненно важной для субъекта трассы за счет средств местного бюджета, что и было сделано »,- отметил председатель комитета и добавил, что в планах региона до 15 октября планового срока сдать 30 км. Трассы, что обошлось бюджету в 38 млн. рублей.

Как пояснил, в частности, начальник департамента развития и планирования дорожной деятельности комитета Александр Петров, отремонтирован 10-километровый участок дороги от границ Выборгского района до Приозерского шоссе, ведутся ремонтные работы на отрезке до поселка Васкелово и подъездах к одноименной жд. Станции, приведена в хорошее состояние трасса от Грузино до Гарболово, а на следующий год планируется отремонтировать подъезды к Грузино., а также сдать участок от «Магистральной» до Скотного.

В свою очередь, представитель подрядчика по проекту – генеральный директор ООО «Дорожник 2004» Сергей Дымов, добавил что в настоящее время на объекте работают 15 единиц техники и заверил, что дорога простоит как минимум 7-8 лет.

Спросили журналисты у главы комитета по дорожному хозяйству и о более глобальных планах на 2009 и 2010 годы.

Козьминых в ответ сообщил о том, что в 2009 году в Ленобласти будет отремонтировано около 420 км, при этом за счет экономии в 200 млн. планируется увеличить этот показатель до 500 км. В 2008 году в регионе было отремонтировано 320 км.

«В следующем году мы надеемся также отремонтировать еще 500 км. областных дорог», - добавил председатель. По его словам, также в 2010 году будет изменена общая концепция ремонта дорог: в регионе начнут масштабные ремонтные работы в районах, удаленных от Петербурга ( в Сланцевском, Тосненском, Гатчинском), в то время как ранее в Ленобласти действовала стратегия, разработанная еще в 2006 году. Согласно ей, ремонтировались в основном трассы, связывающие регион с Петербургом и подъезды к городу, выезды из страны.

Еще одной приятной новостью, прозвучавшей в ходе объезда из уст Козьминых, стало и то, что в случае, если объемы финансирования дорожной отрасли сохранятся в регионе на уровне 2009 года, а темпы ремонтных работ не будут снижены, то к 2011 году в Ленобласти будет ликвидирован «недоремонт» дорог».

По его данным, в настоящее время в собственности региона находится около 9 тысяч 800 км. автомобильных дорог, в то время как недоремонт на различных участках трасс составляет от 30 до 60%, но при этом только 800 км. находятся в аварийном состоянии.

Спокойно отреагировал Козьминых и на ехидные замечания журналистов о свежей разметке на региональных трассах, иногда проходящей даже через участки дороги, на которых отсутствует асфальт.

«Проводить такие работы и выделять на это деньги обязательно надо. Да, иногда это может показаться абсурдным со стороны, но, по крайней мере, водитель знает, как себя вести здесь, а следовательно, снижается аварийность. А дороги ремонтироваться обязательно будут»,- успокоил он.

Под завершение объезда пришлось главе комитета прокомментировать и еще одну острую тему- происшествие на федеральной трассе Санкт-Петербург-Москва.

Напомним, 23 сентября грузовик на данной дороге сбил на пешеходном пешеходе возле деревни Ушаки четверых детей — троих девочек и мальчика. Все они были членами одной семьи. Пострадавшие дети в тяжелом состоянии были доставлены в больницу.

«Во-первых, это федеральная трасса, и Ленобласть за нее формально не отвечает. А во-вторых, в подобных инцидентах виноваты далеко не только водители и схема организации движения, когда трассы с высокой интенсивностью движения проходят через населенные пункты, но и сами местные власти», - сказал он, добавив, что представители местных властей зачастую разрешают строительство магазинов и других социальных объектов непосредственно рядом с дорогой, что является дополнительным фактором увеличения аварийности.

Напомнил он и о том, что в Европе при въезде в города все водители снижают скорость до 40 км, что позволяет аварийно затормозить, да и вообще пешеходов там принято пропускать.

«Нам бы тоже было бы неплохо ввести такую практику»,- заключил он.

СПРАВКА:

Согласно данным комитета по дорожному хозяйству, в 2009 году на строительство и реконструкцию автодорог в регионе направят 1 млрд. 523 млн. рублей, на ремонт – 1 млрд. 970 млн. рублей, на содержание- 804 млн. рублей, на приобретение техники- 178 млн. рублей.

При этом средства областного бюджета составили свыше 4 млрд. рублей, субсидии из федерального бюджета чуть более 600 млн. рублей.

Светлана Коваленко, 47News