На стройплощадке Ленинградской АЭС-2 готовятся к приему, установке и монтажу первого крупного агрегата будущего реактора энергоблока № 1 – устройства локализации расплава (УЛР), чаще называемого «ловушкой расплава».
Об этом 47News сообщили представители группы по связям с общественностью ОАО "Санкт-Петербургский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт "Атомэнергопроект" (ОАО "СПбАЭП") при содействии ЦОИ ЛАЭС.
Как отмечают в ОАО "СПбАЭП", проект ЛАЭС-2 отвечает всем современным международным требованиям по безопасности и, помимо УЛР в нем применены четыре активных канала систем безопасности (дублирующих друг друга), система пассивного отвода тепла из-под оболочки реактора и система пассивного отвода тепла через парогенераторы. Ни одна из действующих АЭС не оснащена подобной конфигурацией систем безопасности.
Непосредственно само УЛР действует так: Ловушка заполняется т.н. «жертвенным материалом», который нивелирует в случае запроектной аварии опасное воздействие расплавленного топлива и не дает ему возможности попасть в окружающую среду. Но вероятность такой аварии ничтожна мала и приближается к вероятности падения метеорита.
По словам руководителя проекта сооружения ЛАЭС-2 от ОАО «Атомэнергопром» (инвестора проекта) Сергея Онуфриенко, доставка и монтаж УЛР – «это ключевое, знаковое событие 2009 года в рамках строительства ЛАЭС-2, от которого во многом зависят остальные этапы работ». Он пояснил, что доставка УЛР на строительную площадку ЛАЭС-2 и начало его монтажа запланировано на конец ноября текущего года.
Представитель «Атомэнергопрома» отметил «прогресс в подготовке транспортного пути для доставки УЛР». В настоящее время активно идут работы по расширению и укреплению пирса на побережье Финского залива в городской черте Соснового Бора. Параллельно ведутся работы по сооружению технологического моста через реку Коваш, где в конце сентября ожидают доставку и начало монтажа специальных металлических мостовых конструкций. «В середине ноября мост планируют подготовить для транспортировки многотонных конструкций УЛР», – отметил Онуфриенко. По его словам, «после провозки УЛР при необходимости будут выполнены мероприятия по доводке моста для транспортировки другого тяжеловесного оборудования (корпус реактора, парогенераторов и др.)».