Руководством пассажирского комплекса ОЖД и представителями администрации Выборгского района было принято решение о совместной работе по организации социально-значимых пригородных маршрутов.

Наиболее острые вопросы по организации пригородных перевозок обсуждались в Выборге на пресс-конференции заместителя начальника ОЖД по пассажирским перевозкам Василия Голубцова, генерального директора ОАО “Северо-Западная пригородная пассажирская компания” Константина Воронцова и начальника отдела ГО и ЧС, транспорта и связи администрации Выборгского района Владимира Остапчука.

Василий Голубцов отметил, что сегодня в рамках реформирования железнодорожной отрасли выделяются отдельные виды бизнеса. «Раннее возмещение выпадающих доходов от организации пригородного сообщения финансировалось за счет организации грузовых перевозок. К 2011 году в связи со структурными изменениями в компании данный вид перекрестного финансирование перестанет существовать вообще. На сегодняшний момент ведутся переговоры с администрациями всех регионов на полигоне обслуживания ОЖД по вопросам компенсации убытков и организации социально значимых маршрутов, ведь согласно Федеральному закону № 184-ФЗ организация и финансирование пригородного железнодорожного транспорта должны осуществляться за счет субъектов Федерации» - подчеркнул Голубцов.

"На данный момент договоры заключены с администрациями Санкт-Петербурга, Тверской области и Республики Карелия. И если, например, в бюджете Санкт-Петербурга заложено порядка 110 млн. рублей на компенсацию убытков от пригородных перевозок, а в бюджете Тверской области порядка 63 млн. рублей, то в бюджете Ленинградской области таких средств вообще не предусмотрено, и эта область остаётся единственным регионом по которому нет определенных решений по вопросу компенсации убытков и организации пригородных социально-значимых маршрутов", - подчеркнул Василий Голубцов.

«В Выборгском районе курсируют электропоезда на локомотивной тяге, себестоимость перевозки на которых значительно выше себестоимости перевозки в электропоездах», - отметил Константин Воронцов. «Так, при стоимости проезда в 14 рублей за одну зону (10 км) фактическая себестоимость перевозки в поездах с локомотивной тягой насчитывается в 231 рубль за одну зону. У компании есть планы запустить в Выборгском районе дизель-электропоезда. В России это новый тип подвижного состава, его уникальность заключается в возможности передвижения, как на электрифицированных участках, так и на участках теплотяги».