Заседание рабочей группы по сотрудничеству между комитетом по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области и Дорожным управлением Юго-Восточной Финляндии прошло во Всеволожске.

В рамках плана мероприятий по сотрудничеству специалистами консалтинговой фирмы «Пёюрю Инфра» разработаны рекомендации к целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения во Всеволожском муниципальном районе на 2010-2012 годы», которую планируется принять в декабре 2009 года.

Как сообщили 47News в Департаменте информационной политики областного правительства, на основе статистических данных по ДТП за шесть последних лет эксперты выявили наиболее аварийно-опасные участки в районе и предложили комплекс мер по сокращению числа  дорожно-транспортных происшествий.

Мероприятия разделены на малозатратные - например, ограничение скорости движения по населенным пунктам с 60 до 40 км в час, усиление разметки высокопрочными материалами, среднезатратные – улучшение освещения дорог, и высокозатратные – обустройство пешеходно-велосипедных дорожек, шумовых полос, установка разделительных островков, бордюров, приподнятых пешеходных переходов, расширение дорог до четырех полосного движения. 

Как рассказал генеральный директор консалтинговой фирмы «Пёюрю Инфра» Юха Хювяринен, эксперты изучили 18 объектов на территории района, 4 перекрестка в городе Всеволожске, 6 наиболее опасных улиц и подходы к средней школе №4. У школы рекомендовано сделать приподнятый пешеходный переход и внедорожную парковку, провести другие инфраструктурные мероприятия и установить дорожные знаки.  Для учеников напечатан специальный букварь с правилами поведения на дороге.

Осенью у школы будет оборудован светофорно-пешеходный пост и парковочные места с разделением бордюрным камнем, - доложил председатель комиссии по безопасности дорожного движения города Всеволожска Василий Рубин. В год на дорожное строительство в городе выделяется 50 млн. рублей. Ремонт дорог обходится дорого, и по сути превращается в новое строительство. На одну небольшую улицу требуется от 6 до 13 млн. рублей.

Воплощение на практике мероприятий по БДД будет зависеть от финансирования, - считает первый заместитель главы администрации Всеволожского района Вячеслав Алексеев. Объемный труд финских экспертов передан администрации Всеволожского района и Госавтоинспекции, и будет учитываться при разработке долгосрочной целевой программы.

В Финляндии, например, в условиях рецессии «защищенными» остаются бюджетные статьи, связанные с безопасностью дорожного движения у школ и других социальных объектов, - поделился опытом специалист по БДД Дорожного управления Юго-Восточной Финляндии Юсси Питкялахти.

Источником финансирования мероприятий по безопасности дорожного движения в Ленинградской области служит региональная долгосрочная целевая программа, аналогичные программы разрабатываются на районном уровне. Работает «Фонд безопасности дорожного движения Ленинградской области».

- Даже при небольшом финансировании реализация мероприятий по безопасности дорожного движения может быть эффективной, многое зависит от того, насколько правильно ведется эта работа, и от того, как средствами распоряжаются на местах, - отметил председатель областного комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Леонид Теребнев,- конечной целью любой программы должна стать нулевая смертность на дорогах.

Методику и опыт финских коллег, которые уже разработали мероприятия по безопасности дорожного движения в Гатчинском и Всеволожском районах, планируется распространить на всю Ленинградскую область.