Ford в 2006 году планирует удвоить объем реализации автомобилей в России по сравнению с 2005 годом. Об этом, как передает "Интерфакс", сегодня сообщил президент компании в России Хенрик Нензен.


"В 2005 году Ford в России, включая местное производство, реализовал около 60 тысяч автомобилей. В этом году мы продадим 120 тысяч, что является двукратным увеличением", – сказал он.


Стратегия Ford в России, по его словам, заключается в том, чтобы поддерживать дальнейшее развитие и позиции своих дилеров, представляя в России новинки. "Мы знаем, что российские потребители становятся все более требовательными, чем европейские потребители. Поэтому мы так быстро переключились с производства первого Focus, который был очень успешен в России, и перешли на производство более современного второго Focus", - пояснил Нензен.


По его данным, в текущем году Ford вдвое увеличил производственные мощности на заводе Всеволожске (Ленинградская область) - до 62 тыс. автомобилей. "Но этого объема по-прежнему недостаточно и у нас сохраняются очереди на поставку автомобилей, - констатировал он. - Поэтому у нас сейчас основная "головная боль", как увеличить производство во Всеволожске в следующем году и через год".


Между тем, по данным "Коммерсанта", Ford уже начал строить во Всеволожске новый сборочный цех для выпуска автомобилей Land Rover. По соглашению с Минэкономразвития Ford должен организовать мелкоузловую сборку Land Rover через полтора года.

Господин Нензен уточнил, что объем выпуска на заводе "Форд-Всеволожск" (62 тыс. машин) недостаточен, у дилеров Ford сохраняются очереди на поставку автомобилей. При этом топ-менеджер добавил, что Ford намерен выводить на рынок России только новые модели.


По данным Ъ, производство одной из новых моделей может быть развернуто на "Форд-Всеволожск" уже в 2007 году. Как сообщил Ъ источник на заводе, Ford начал строительство нового цеха для выпуска автомобилей Land Rover. По словам источников Ъ среди дилеров Ford, концерн намерен собирать в России новый внедорожник Freelander, который будет представлен на Московском международном автосалоне осенью и поступит в продажу на российский рынок в конце этого – начале следующего года. По словам собеседников Ъ, объем производства Land Rover во Всеволожске составит около 15 тыс. машин.


Впервые о возможности сборки Land Rover на заводе "Форд-Всеволожск" упомянул вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас в октябре 2005 года. Сроков реализации проекта он тогда не назвал. Как пояснил источник Ъ на "Форд-Всеволожск", строительство сборочного цеха стартовало неделю назад (во время плановой остановки завода и отпусков сотрудников) и займет около полутора лет. При этом, по словам собеседника Ъ, уже с 2007 года "Форд-Всеволожск" может заняться крупноузловой сборкой Land Rover (то есть использовать в сборке готовые импортные кузова).


Мелкоузловое производство Land Rover (включающее сварку, окраску и сборку автомобиля) должно начаться в конце 2007 – начале 2008 года. Таково требование инвестсоглашения о промсборке, подписанного Ford с Минэкономразвития в конце июля (оно обязывает инвестора локализовать производство кузова за 18 месяцев). Источник Ъ на заводе утверждает, что Ford уложится в эти сроки. В частности, завод не будет строить новые цеха окраски и сварки под проект Land Rover и лишь расширит действующее производство. Стоимость Freelander российской сборки собеседник Ъ не назвал, однако известно, что локализация производства снижает цену автомобиля на 10-15% по отношению к импортной.