Как показывают опросы, большинство жителей Ленинградской области считает электричку самым надежным видом наземного транспорта. До недавнего времени, как пишет газета "Сосновоборский строитель", многие сосновоборцы думали точно также, но Октябрьская железная дорога сделала все, чтобы убедить их в обратном. Акты комиссионной проверки, проведенной сосновоборским отделением партии «Единая Россия» совместно с администрацией и общественностью города свидетельствуют, что с 10 по 24 июля электрички из Санкт-Петербурга опаздывали на станцию «Калище» 36 раз! В среднем задержка составляла 30-50 минут, максимальная – 1 час 20 минут. Причем, никаких сообщений об изменениях графика движения от Октябрьской железной дороги не поступало. Дежурные по станциям никак не могли объяснить происходящее.


К примеру, в минувший вторник добраться до Питера по железной дороге невозможно было с утра и до двух часов дня. То есть сотни сосновоборцев не смогли вовремя приехать на работу, вынуждены были отложить деловые встречи т.д. и т.п. А сотрудники станций лишь недоуменно разводили руками: никакой информации об отмене электропоездов у них не было.


Не было ее и у оперативного дежурного по городу. Только во второй половине дня (когда железнодорожное сообщение с Питером было восстановлено) городские службы узнали, что электрички отменили из-за лесного пожара в районе станции «75-й километр», для тушения которого пригнали пожарный поезд. Он-то и «перекрыл» единственную колею. А руководство Витебского отделения ОЖД просто «забыло» об этом уведомить, хотя знало обо всем заранее (накануне движение закрывалось по той же причине).


Никак не назовешь неожиданным и увеличение грузоперевозок в усть-лужский порт (в абсолютном большинстве случаев пригородные поезда опаздывают именно по этой причине). Горожане не раз отмечали, что в то время, когда должна прибыть электричка, через станцию «Калище» проходит грузовой состав вагонов на 50-70. Не оспаривает этих фактов и руководство ОЖД.


Администрация Соснового Бора неоднократно обращалась к железнодорожникам с требованием прекратить безобразия, но вразумительного ответа на вопросы: «Когда прекратятся опоздания электричек?» и «Почему витебское отделение несвоевременно предоставляет информацию об изменениях в расписании?» – так и не получила. Теперь муниципалитет намерен отправить письмо в Москву, в ОАО «Российские железные дороги». Губернатор Валерий Сердюков обещал поддержать чиновников.


Кроме того, к решению проблемы подключилось сосновоборское отделение партии «Единая Россия». По его инициативе была создана общественная комиссия по фиксированию случаев опоздания электричек. В конце прошлой недели составленные комиссией акты и копии официальных обращений администрации в различные инстанции получил депутат областного ЗакСа Вадим Рябов, который в ближайшие дни должен встретиться с руководством ОЖД и поставит вопрос ребром: или вы наводите порядок, или мы подаем иск в Генеральную прокуратуру РФ.


Но стоит ли надеяться, что проблема скоро сойдет на «нет»? Вряд ли. Даже если ОЖД пообещает «навести порядок», грузопоток на калищенском направлении останется прежним. А может и возрасти со временем. Значит, в любом случае, на нашей ветке нужно строить вторую колею (речь об этом идет давным-давно). Когда это будет сделано? Пока неизвестно.


Впрочем, администрация города могла бы свести к минимуму потери сосновоборцев, если бы городские автобусы ждали прибытия опаздывающих электричек, а в случае необходимости доставляли бы горожан, например, в Лебяжье и обратно. Однако директор СМУП «АТ» Е.П.Нагорный утверждает, что изменить график движения транспорта он не может: каждый автобус обслуживает несколько маршрутов, и, если он не вернется вовремя с «80-го километра», то опоздает, к примеру, на ЛАЭС. А свободного транспорта и водителей у АТП нет.