Поисковый отряд «Аверс» из города Кириши обнаружил в урочище Березовик Киришского района Ленинградской области обломки самолета Ил-2 с останками двух членов экипажа. Самолет был найден при обследовании трассы нефтепровода БТС-2 в соответствии с соглашением о сотрудничестве между дирекцией строительства и объединением поисковых отрядов «Тризна».
Как сообщили корреспонденту 47News поисковики, трасса нефтепровода БТС-2 проходит по местам кровопролитных сражений разных этапов Отечественной войны. Это и отступления 1941 года, неудачные атаки 42-го и наступательные операции 43-го, останки многих павших до сих пор не разысканы в лесах и болотах, где проходили сражения, поэтому подобные находки ожидались. По словам руководителя Объединения «Тризна» Алексея Кравченко, впервые при реализации столь гигантского проекта строители обратились за помощью к поисковикам, о чем было подписан специально договор.
Документы пилота, найденные в обломках самолета, прочесть не удалось, но на пилотке была обнаружена подпись "Товарнов". По документам воздушного стрелка удалось установить, что это Иван Васильевич Дмитриев.
В Центральном архиве Министерства обороны сохранились данные об экипаже: Товарнов Николай Иванович, лейтенант, командир звена, 1921 г.р.; Дмитриев Иван Васильевич, младший сержант, воздушный стрелок, 1918 г.р. Экипаж не вернулся с боевого задания 9 октября 1943 г. По данным наблюдения, самолет был сбит зенитным огнем противника и при ударе о землю взорвался.
Захоронение останков экипажа прошло 21 июня 2009 года на воинском мемориале "урочище Липовик" в Киришском районе Ленобласти. На церемонии присутствовали родственники обоих погибших, расходы на дорогу и проживание родственников взяла на себя администрация Киришского района.
В настоящее время поисковиками уже обследовано около 70 км трассы БТС-2 в Брянской, Смоленской, Тверской и Ленинградской областях. В объединении «Тризна» сообщили, что планируется организовать несколько дополнительных поисковых экспедиций на участках трассы, проходящих через территории крупных сражений Великой Отечественной войны.
Трасса БТС-2 начинается в Брянской области, проходит по Смоленской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям. Во всех областях начались работы по подготовке трассы. В Брянской области 9 июня был сварен первый стык, всего в этом году планируется уложить в землю 200 км труб. Окончание строительства первой очереди нефтепровода мощностью 30 млн т нефти в год запланировано на сентябрь 2012 года, строительство второй очереди увеличит мощность нефтепровода до 50 млн тонн.
Конечная точка нефтепровода − порт Усть-Луга на берегу Балтийского моря. Впервые при реализации подобных проектов нефтепроводом и портовыми мощностями по загрузке танкеров будет владеть одна компания − Транснефть, 100% акций которой принадлежит государству.
На трассе БТС-2 будет построено восемь нефтеперекачивающих станций, на каждой из которых получат работу около 100 сотрудников, в основном, прошедших обучение местных жителей. Транспортировка по территории России через БТС-2 нефти, которая сейчас отгружается на экспорт через украинские и прибалтийские порты, принесет в бюджеты всех уровней более 150 млн рублей.