Основные направления развития пригородных железнодорожных перевозок в Ленинградской области, актуальные вопросы организации обслуживания пассажиров на этом виде транспорта были сегодня рассмотрены на совещании, которое провел губернатор Валерий Сердюков.

В области доля железнодорожного транспорта, в общем объеме транспортных перевозок пассажиров, составляет 74,4%.

Правительство региона в 2008 году, решая важную социальную задачу, приняло постановление о льготном проезде отдельных категорий граждан – жителей области на железнодорожном транспорте пригородного сообщения. В нынешнем году утвержден порядок предоставления компенсации ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» выпадающих доходов за перевозку по железной дороге льготных категорий населения. Льготный проезд предусмотрен на период с 27 апреля до 31 октября. Взаиморасчеты, связанные с его обеспечением, осуществляются в полном объеме.

Вместе с тем, для совершенствования организации перевозок пассажиров-льготников следует решить ряд важных проблем. ОАО «Российские железные дороги» и компания, отвечающая за проезд пассажиров, в том числе, льготных категорий используют разные методики определения выпадающих доходов, что не позволяет достоверно определить их величину. Кроме того, компания не являющаяся владельцем необходимого для выполнения ее функций имущества, арендующая объекты инфраструктуры и подвижной состав, вынуждена увеличивать свои расходы на 18% по НДС. Это ведет к увеличению убытков и дополнительным бюджетным расходам по их компенсации. Высок износ основных средств на железнодорожном транспорте. По-прежнему недостаточен объем выручки от продажи билетов.

Решение этих и других проблем компания-перевозчик в значительной степени стремится переложить на бюджеты Ленобласти и других регионов.

Валерий Сердюков, подводя итоги обсуждения, предложил создать, с участием всех заинтересованных сторон, рабочую группу. Он подчеркнул необходимость проанализировать, в рамках деятельности этой группы, методики определения выпадающих доходов компании-перевозчика, с целью определения экономически обоснованных тарифов на пригородные пассажирские перевозки, выработать предложения по решению других рассмотренных проблем.

Губернатор обратил внимание руководства комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре, компании-перевозчика на необходимость подготовки предложений по развитию пригородных пассажирских перевозок по действующим и перспективным маршрутам, а также - по совершенствованию федерального и регионального законодательства в этой сфере.