ЗАО "Форд Мотор Компани" с 22 сентября 2009 года перейдет на работу в две смены - против ныне существующих трех. Кроме того, еще на 4 месяца на предприятии будет продлен режим сокращенной рабочей недели. Как уверяет руководство завода, всех сотрудников ликвидируемой третьей смены трудоустроят. Однако в свою очередь, в профсоюзе МПРА полагают, что речь идет о "завуалированных сокращениях".

Завод "Форд" во Всеволожске с 22 сентября переводится на работу в две смены вместо трех. Кроме того, режим сокращенной рабочей недели, введенный ранее на заводе с 8 июня по 5 октября текущего года, продлевается до 5 февраля 2010 года. Такой комментарий распространило  в понедельник, 13 июля, руководство завода в ответ на сообщение, опубликованной чуть ранее на сайте профсоюза предприятия, где сообщалось о подобных намерениях.

Как отмечается в официальном пресс-релизе, "решение связано с необходимостью адаптировать производственные мощности компании к снижающемуся спросу на российском автомобильном рынке с учетом текущего прогноза на 2009 год". В компании уверены, что в России в 2009 году будет продано 1,4 миллиона новых автомобилей всех производителей, что означает сокращение рынка более чем в два раза.

"Чтобы избежать сокращений на заводе во Всеволожске при снижении объема выпускаемых автомобилей, компания Ford перейдет на работу в две смены с 22 сентября 2009 года. Все сотрудники, занятые в третьей смене, будут переведены на соответствующие должности в первой и второй сменах",- подчеркивает руководство. 

Директор по связям с общественностью Ford Russia Екатерина Кулиненко в личной беседе с корреспондентом 47News также подтвердили, что "никто с предприятия уволен не будет". В пресс-службе компании отмечают и то, что руководство, в соответствие с российским трудовым законодательством, заблаговременно проинформировала профсоюз о планируемых изменениях, которые помогут избежать сокращений рабочих мест.

Правда, у профсоюза, как выяснилось, на этот счет несколько другое мнение. "Работодатель запросил мотивированное мнение профкома на соответствующий проект приказа. Профсоюз не согласился с предложением руководства, представив свои предложения по обеспечению занятости работников. В ходе консультаций работодатель отклонил все предложения профсоюза и не учел ни одно замечание на проект приказа",- говорят в профсоюзе и добавляют, что большого всего беспокоит рабочих другое: они предполагают, что такая ликвидация смены - это просто "завуалированное сокращение кадров".

Дело в том, что как говорит лидер профсоюза "Форда" Алексей Этманов, третья смена (в которой трудится более 500 человек в то время как на всех предприятии - около 2 тысяч сотрудников) работает на предприятии ночью - и люди выбирают ее в из-за особых жизненных обстоятельств. И большинство из них  просто не смогут выйти на работу "в день".

Свою ответную реакцию на действия администрации профсоюз пока только готовит, но, по словам, Этманова, определенные события последователь  все же должны.

Напомним, что в этом году из-за снижения спроса на российском автомобильном рынке на "Форде" уже дважды  останавливали конвейер :с 25 мая по 5 июня  и с 1 июля по 9 июля. А с начала июня на предприятии был введен 4-дневный рабочий режим, против которого рабочие выходили с массовыми протестами,  в том числе, потому что  заработная плата на предприятии сократилась с 22 до 16 тысяч рублей ).

Кстати из-за перехода на 4-дневку с предприятия, как заявляли  во втором профсоюзе "Форда"-  при первичной профсоюзной организации МПААП, с предприятия уволились 90 человек - их не устроили новые условия работы, предложенные руководством. Директор по связям с общественностью "Форд Мотор Компани" Екатерина Кулиненко сообщила тогда корреспонденту 47News, что руководству предприятия поступили официальные заявления от 69 человек, которые отказались работать в режиме 4-дневной рабочей недели, а также отказались от предложенных им новых мест. "Им будут предоставлены все выплаты, предусмотренные в таких случаях трудовым кодексом",- подчеркнула она.

Отметим и то, что мощность завода позволяет выпускать около 125 тысяч автомобилей в год, однако, по данным профсоюзов, в текущем году "Форд" планирует выпустить на российском заводе не более 63 тысяч машин. При этом, по данным "АСМ-холдинга", за пять месяцев 2009 года  на заводе было произведено всего чуть более 20 тыс. машин. В то время, как, по информации Ассоциации европейского бизнеса, с начала года было продано всего 29 тыс. машин "Форд Фокус". В июне было продано 2,7 тыс."Фокусов", в то время, как прошлом году за этот месяц было реализовано почти 9,5 тыс. подобных автомобилей.


Светлана Коваленко