Несмотря на то, что лето подходит к концу, прохладительные напитки по-прежнему актуальны. Особый спрос на квас. Оказалось, что в Петербурге уже не осталось предприятий, которые делают его по старинным рецептам. Единственный хлебозавод, занимающийся производством кваса, находится в Ленинградской области, сообщает НТВ.


Еще месяц у квасовара Ирины почти не будет выходных. Ее загруженность пропорциональна температуре воздуха. Чем теплее на улице, тем больше спрос на напиток. Ирина Ковмир, квасовар: «В сезон это надо варить, варить и варить. И даже круглые сутки».


Лодейнопольский хлебзавод — единственное предприятие Ленобласти, где сегодня варят квас по привычной технологии. Все, как прежде. У магазина — бочка, за бочкой — женщина, к женщине — очередь. Здесь, в глубинке, за литр пенистого напитка просят 12 рублей. Почти коммунизм, если учесть, что в Питере бочковой квас отпускают по полтиннику.


Желтые бочки когда-то стояли почти на каждом ленинградсмком перекрестке. Стаканчик 3 копейки, пол-литра — 6, литр — 12 копеек. Квас являлся самым доступным прохладительным напитком.


Сегодня у кваса хватает конкурентов. Но в Лодейном Поле дорожат непрофильным производством. Отсюда его развозят и по соседним районам. Квасовар Ковмир даже изучила привычки соседей. В Подпорожье любят напиток потемнее, в Киришах послаще, а свои — покрепче.


Ирина Ковмир, квасовар: «Очень многие обращают внимание на цвет. Все зависит от сусла и, конечно, запах. Ржаной хлеб. Постороннего ничего не должно быть».


Квасовар Ковмир за 5 лет работы не раз приводила учеников. Но из них так никто и не задержался. Работа физическая, нередко — ночная. К тому же квасоварение — процесс сезонный, а значит рискованный. По этим причинам напиток исчез из ассортимента большинства хлебзаводов.


Александр Васин, главный инженер Лодейнопольского хлебозавода: «Тут просто сложившийся процесс. Торговля уже лет 20 идет. Нам деваться некуда. Люди просят квас, мы его делаем».


Лодейнопольский хлебзавод пережил расцвет, закат, банкротство и возрождение. Сегодня его квас снова стал брендом. Правда, возвращение на питерский рынок — это пока лишь желаемые планы.