Медицинский талант погиб в автокатастрофе в Ленобласти. На сленге молодёжи - был "биохакером", на языке большой науки – одним из ведущих клинических исследователей в стране.
Между Сапёрным и Мельниково 11 июля в аварии с большегрузом разбился водитель престижной Audi Q7. Поначалу думали - военный. По документам погибший из посёлка Каменка, где известная в/ч и поколения семей служивых. Позже выяснилось, что иномаркой управлял признанный петербургский учёный-бизнесмен. Про таких ещё говорят "новой формации".
Фото: Аварийно-спасательная служба Ленобласти
О 45-летнем Константине Захарове писали как специализированные медицинские издания, так и студенческая пресса. Ему давали слово и в науч-поп рубриках городских изданий, где требовалось на доступном обывателю языке объяснить, куда идёт биомедицина и как сберечь здоровье.
Захаров входил в ТОП-100 главных исследователей России. Его круг интересов – инфекционные болезни и клиническая фармакология. Учёная степень, естественно, имеется – кандидат медицинских наук.
Согласно официальной биографии, диплом отличника знаменитой Военно-Медицинской Академии он получил уже в 18 лет. То есть тогда, когда некоторые не способны выправить даже школьный аттестат.
Профессиональный и деловой круг учёного формировали такие названия, как Центр комплексных биомедицинских исследований СПбГУ (ЦКБИ) и петербургская медицинская исследовательская организация "Эскеллена". В последней он возглавлял совет директоров. Именно как глава "Экселлены" Захаров рассказывал про то, как тестировал вакцину "Спутник V" - первый отечественный препарат от коронавируса. Собственно он-то и проводил первые испытания комбинированного средства, перед тем, как его разрешили использовать врачам.
"...когда началась пандемия, "Экселлена" оказалась готова к возникшей ситуации с точки зрения методологических наработок, инструментов. В связи с этим логично, что наша компания была выбрана для исследования вакцины "Спутник V". В том, что первая в мире вакцина против коронавируса была зарегистрирована в России, есть значительная доля и наших усилий", - рассказывал в начале 2025 года Захаров в интервью "Фармакологическому вестнику".
Кстати, помните такой журнал The Lancet ("Ланцет")? На него активно ссылались в эпоху ковида и всевозможных ограничений. У Захарова более тридцати публикаций в этом авторитетном британском медицинском обозрении.
"Мы не оказались в стороне в условиях текущей пандемии, которая для нас сыграла, скорее, роль катализатора, так как количество исследований увеличилось: оно сместилось в область исследования средств для борьбы с коронавирусной инфекцией", - вспоминал эпоху ковида Захаров уже в разговоре со студентами СПбГУ.
С журналистами учёный был готов беседовать и о лекарстве против шизофрении, и о фармацевтическом футуризме, и о том, как остановить старение и победить Альцгеймера с Паркинсоном. На языке соцсетей такие штуки принято называть "биохакингом", то есть тягой к знаниям, которые позволяют улучшить работу организма и повысить качество жизни путём применения научных знаний и современных технологий.
Поэтому не удивительно, что Захаров – это ещё и часть "нескучных конференций" Stereotax. Это научный клуб – дружеские встречи молодых и не очень учёных, болеющих за актуальную науку и способных прочитать интересную лекцию не только из-за кафедры, а, например, и в пивоварне.
В разговоре с 47news коллеги Константина Захарова подтвердили факт трагедии в Ленобласти. От большого разговора пока отказались. На сайте "Экселлены" разместили некролог. Понятно, что его близким сейчас не до журналистов.
Утром 12 июля петербургский полицейский главк сообщил, что по факту смертельной аварии в Приозерском районе возбуждено уголовное дело о нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшем по неосторожности смерть человека.
Александр Калинин,
47news
Что случилось:
По предварительным данным, около 16 часов 11 июля на 16-м километре трассы "Сапёрное-Мельниково-Кузнечное" водитель большегруза МАN с полуприцепом не справился с управлением и выехал на встречную полосу из-за лопнувшего колеса. Большегруз принадлежит петербургскому автоперевозчику. Самосвалом управлял 32-летний гражданин Киргизии. Но, судя по фамилии, он из тех, о ком в России говорят "соотечественники в Средней Азии".