Один из брендов Выборга занял витрину в шаге от Невского проспекта. Его на самом деле отливают в Выборге и превращают в деньги.
Главный магазин карамели работает в Выборге уже четыре года, а месяц назад встал вплотную с рестораном "Метрополь" на Садовой в Петербурге. 47news подсчитал чужие деньги - сколько должно быть клиентов, чтобы осилить помещение в центре. С этого и начали разговор с главой семейного бизнеса Светланой Рублевой.
- Почему вдруг решили открыться именно в Петербурге? По идее, можно было бы в Выборге расширять сеть.
- У нас появился спрос. Петербуржцы регулярно спрашивали, когда мы откроемся. Долго решали вопрос из-за аренды, логистики. Мы еще, конечно, есть на маркетплейсе, но там мы продаем только небольшие партии.
- Но на Невском аренда – это аренда ...
- Да, на Садовой мы платим несколько сотен тысяч в месяц. Не могу сказать, много это или мало. У нас как бы была авантюра. Когда мы открывались в Питере, мы почему-то думали, что все будет легко, встретят, как своих. Но мы столкнулись с тем, что буквально все начинаем заново.
Журналист из корректности не задал вопрос, почему это на Невском проспекте выборжан должны встречать как своих.
- А что в Выборге?
- Несмотря на то, что в Выборге аренда дешевле, я не могу сказать, сколько мы платим. Цена постоянно "плавает" в зависимости от периода. Сейчас цена стала выше - с приходом туристического сезона. Однако мы стремимся сохранить наше место - подстраиваемся.
Первый выборгский магазин открылся в 2021-ом. Владельцы производят сладости ручной работы. Компанию основали многодетные супруги — Светлана и Александр Рублевы. Им по 40 и у них трое детей. Светлана - профессиональный кондитер. Но торты наскучили. До карамели додумалась в отпуске.
- Как удалось отхватить метры в центре Петербурга?
- В Петербурге очень много страшных, убитых помещений. На Садовой улице оно хорошее, так что процесс шел сложно. Мы долго вели переговоры, поскольку собственники не знали, кого из претендентов лучше взять. В принципе, с самим помещением внутри все было в порядке. Чистое. Мы просто оборудовали его под себя, под свой собственный стиль.
- Насколько вам сложнее работать в новом магазине, если сравнивать с Выборгом?
- Не могу сказать, было нам сложнее или проще. Все это похоже на рождение нового ребенка, нужно наладить свою жизнь с его появлением. Самое главное — не потерять качество в Выборге, надо, чтобы были сохранена душевность. Пока в Петербурге за месяц результат неплохой, но будем стараться. Сейчас все-таки уклон идет на Выборг - у нас туристический сезон. А в Петербурге активность планируется в сентябре.
- На Невском проспекте и на Садовой улице очень много магазинов со сладостями...
- Если ты все подробно продумываешь, то люди это как-то считывают. У нас главный уклон уходит в обслуживание, специальное обучение персонала. Бывает, приходят люди, которые вообще сладкое не любят, но возвращаются за подарками или с детьми.
- Есть разница в спросе на виды карамели?
- Мы вышли только месяц назад. Дать статистику и сделать выводы пока сложно. Мы присматривались, что лучше в продаже идет. Предпочтения в городах разные. Например, в Выборге больше любят роксы — маленькие карамельки с рисунком внутри. А вот в Петербурге полюбили карамель на палочке. Мордочки им симпатичны.
- В чем секрет мордочек?
- Сначала прорабатываем на бумаге, а дальше это идет в массовое производство — грибочки, мышки, динозаврики и так далее. Есть сложные варианты: например, надписи "Выборг" или "Санкт-Петербург", разные логотипы. Продаются и дизайны попроще, с которых начинает каждый карамелье — сердечки, диски. Особенность в том, что только у нас продаются "мордочки". Сталкивались даже с тем, что у нас воровали дизайны. Но мы к этому относимся спокойно.