Малые отели Ленобласти сами разработали требования к своей работе и критерии ее оценки. По мнению экспертов, это повысит привлекательность региона для туристов.

В Ленобласти подготовлены критерии, которым должны соответствовать малые отели (проект стандарта "Сельские гостевые дома") - как пишет dp.ru, об этом сообщила начальник отдела областного комитета по физкультуре, спорту, туризму и молодежной политике Татьяна Гаврилова. По ее словам, главная задача авторов стандарта (членов клуба сельских гостевых домов) - описать набор услуг, которые они должны предоставлять. "Турист должен понимать, куда он едет и что ему там дадут", - говорит Гаврилова.

Пока, по данным издания, в проекте лишь самые общие требования: например, указатели на подъездных путях, вывеска с названием, обследованные и обозначенные места для купания и рыбалки. Но директор Лужского туристско-информационного центра (он занимается продвижением гостевых домов) Тамара Толокнова утверждает, что по мере обсуждения участниками рынка стандарт будет насыщаться конкретикой. "Например, у всех есть понимание, что без бани в домике делать нечего. Значит нужно будет описать требования к ней", - утверждает она.

Стандарт создан в рамках проекта «Дорога к дому», который финансируется по программе Tacis, бюджет проекта - около 150 тыс. евро. До конца 2009 г. членство в клубе для владельцев домиков бесплатное. По мнению Толокновой, частный бизнес по оказанию гостиничных услуг быстрее выйдет из тени, если это не будет сопряжено с расходами.

В то же время, отмечает издание, расходы на добровольную сертификацию отеля по стандартам Ростуризма - удовольствие не из дешевых. Как правило, это предмет договоренности отеля и экспертов-оценщиков. По словам управляющего крупной петербургской гостиницы, затраты на сертификацию отеля были сопоставимы с расходами на приобретение набора столового серебра для гостиничного ресторана.

Сейчас в Ленобласти официально зарегистрировано 22 гостевых дома. По данным экспертов, на самом деле их более сотни. Тренер-консультант по гостиничному бизнесу Алла Корнева считает, что если в новом стандарте будут требования, которые действительно нужны потребителям, а не чиновникам, раздающим сертификаты, это усилит привлекательность Ленобласти в глазах туристов.