Завод по производству дорожного покрытия появится во Всеволожском районе Ленобласти, но на месте он стоять не будет — мобильная установка может переезжать ближе к ремонтируемым участкам трасс. 

По данным комитета по дорожному хозяйству Ленобласти, в скором времени новый мобильный грунтосмесительный завод заработает во Всеволожском районе.

Заместитель главного инженера компании "АБ" Роман Долматов объяснил, что производство можно будет переносить на другие базы, находящиеся рядом с ремонтируемыми участками дорог. Технологии позволяют получать до 300 тонн продукции в час: сырье загружают в питатели, оно поступает в специальную мешалку, где к нему добавляется эмульсия, вода и цемент, затем готовый продукт отравляется в бункер. 

Уточняется, что такой метод работы позволит не только ускорить строительство и ремонт дорог, но и улучшить его качество. Дело в том, что на участках инженеры-геологи исследуют грунт и, исходя из результатов проб, подбирают состав дорожного покрытия под конкретные условия. Работать будут по новой для региона технологии чипсилинг — турецкая методика предполагает поверхностную обработку дорог с нанесением битумной эмульсии и последующим распределением щебня с его уплотнением.

Как ранее писал 47news, председатель комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Денис Седов в конце июня рассказал, что в регионе планируют открыть три асфальто-бетонных завода, ранее еще один был запущен в Кировске. Всего в 2025 году на ремонтные дорожные работы из федерального бюджета выделено 2,4 миллиарда рублей, в 2026 году — 2,3 миллиарда, а в 2027 году — 3,7 миллиарда. Благодаря средствам Ленобласть ежегодно ремонтирует до 500 километров дорог.