Показываем, как на "Сортавале" водители грузовиков уклоняются от взвешивания. Все дело в недорогом приспособлении и фокусах из курса физики.
На трассе "Сортавала" к 19 июня уже несколько дней подряд наблюдают караваны грузовиков, которые различными уловками обходят пункты автоматического весового контроля. Наблюдениями с 47news поделился водитель Николай, он каждый день обгоняет самосвалы с песком на участке от Васкелово до Скотного.
- Грузовики едут в сторону города, в Скотном как раз такой пункт взвешивания. На машинах задние номера залеплены грязью, а передние - на специальной рамке. Перед камерой она откидывается и не читается. В кузовах - песок, тентами не накрыт. Скорость 90-110 километров в час. Я, допустим, еду чуть быстрее, содержимое кузова лобовому стеклу моей машины - как пескоструйная обработка, а замена стоит дорого.
Видео и фото в материале - читатели 47news
Пункт весового контроля не предполагает участия людей. Встроенные в дорожное полотно весы взвешивают грузовик на ходу, определяя его массу и нагрузку на каждую ось. Рядом стойки с камерами, которые следят за скоростным режимом, считывает номера, идентификационные данные транспондера (устанавливается при подключении к системе "Платон"). При этом шоферы идут на ухищрения не только с номерами.
- Едут нон-стоп, утром, днем и вечером, одновременно и по 10, и по 20 машин. Перед автоматическим взвешиванием замедляются и съезжают правой стороной на обочину. Кроме того, подвеска грузовика оснащается пневмобаллонами, они позволяют регулировать, или играть давлением на оси, чтобы одна становилась тяжелее, другая легче, - описал лайфхаки шоферов один из опытных водителей, добавив, что на дорогах хватает и добросовестных водителей.
На фото - как положено, с накрытым кузовом
Рамки для номеров автомобиля мудреной конструкции легко найти на маркетплейсах. В среднем стоят 5000 рублей. Некоторые модели оснащаются кнопкой - перевернуть можно одним нажатием из салона.
"Для дополнительного комфорта предусмотрена возможность подключения пульта дистанционного управления (приобретается отдельно). Универсальный размер рамок позволяет устанавливать их на большинство моделей автомобилей", - говорится в описании одного из таких наборов.
Принтскрины сайтов маркетплейсов
Трюки с номерами можно легко объяснить с точки зрения финансов. Если один комплект рамок - пять-семь тысяч рублей, то штраф за перегруз для водителя - от тысячи до полутора. А для собственника автомобиля - ИП или транспортной компании - до 400 тысяч рублей.
О своих наблюдениях на федеральной трассе водитель написал в региональное управление ГАИ. Тишина.
К слову, на днях сообщалось, что в Петербурге с начала года выявлено 8000 попыток скрыть номера от системы оплаты парковки. Водители легковых авто применяют различные пластиковые карточки, тряпки, детские колготки, но наказание неотвратимо - штраф в 3000 рублей.
47news неоднократно рассказывал о системе работы дорожной полиции с нарушителями. Разумеется, перевес груза выделен в отдельный блок. Чтобы загрузить побольше, к самосвалу наваривали борты. При остановке такой машины инспекторы ДПС требовали в течение 10 дней устранить нарушение. Если этого не происходило, грузовик становился архивным, эксплуатировать его было нельзя. Самыми болезненными отправители груза, перевозчики и получатели называли именно перевес - по 400 тысяч могут взыскать с каждого участника логистической цепочки. Также наше издание подсчитывало, что изменная конструкция рамок с номерами позволяет бизнесу сэкономить почти 500 млн рублей в год.