В Лужском районе так разбили проезжую часть, что перестала приезжать хлебовозка. Могло бы быть лучше, если бы дачники прописывались.

С мая в поселок Чолово Ям-Тесовского поселения перестали завозить хлеб из-за состояния ведущей до поселка региональной дороги, – рассказали 47news местные жители. Этот же момент они подчеркнули в коллективном обращении в Минтранс РФ, к письму присоединилось население еще восьми местных деревень. Другой магазин, с хлебом, от Чолово находится в поселке Приозерный, до него около 20 километров.

Фото и видео в материале - читатели 47news

Как говорится в обращении в Минтранс, непригодными, по ощущениям жителей, стали 14 километров дороги "Оредеж – Тесово – Чолово" и особенно девятикилометровый участок без асфальта между Чолово и Милодеж.

- Здесь уже и гравия не осталось, только песок. Весной, когда снег сходит, не проехать. Если дождей нет, еще можно, но как по стиральной доске, – рассказала 47news жительница Чолово Наталья.

Владелец магазина в Чолово Михаил рассказал 47news, что хлеб возила пекарня индивидуального предпринимателя из Луги трижды в неделю, с 25 мая поставщик отказался из-за дороги.

- Договорились, что их машина будет доезжать до Приозерного, а я там буду забирать. У меня "УАЗ Профи", и то больше часа добираюсь. Грейдеры по дороге проходят, но уже не помогает, – говорит Михаил.

За хлебом он теперь ездит один раз в неделю. Так что продукт у жителей есть, но не свежеиспеченный.

Управляющая пекарни Ольга Алексеева рассказала, что хлеб возили на "Газелях" и микроавтобусах "Форд", водители жаловались.

- Машины ломались, не успевали ремонтировать. И ехали долго, 5 километров в час, из-за этого опаздывали в другие магазины. Решили, что пока не сделаем дорогу, возить не будем, -  обрисовала она.

Глава администрации Ям-Тесовского поселения Алексей Хабаров в разговоре с 47news отметил, что проблемы с дорогой начинаются после моста через реку Оредеж и заканчивается у поселка Чолово. Это отражается и на работе автобусов, которые чаще отстаиваются в Милодеже и едут обратно, и на визитах автолавок, которые возят продукты.

- Мы тоже обращались в Ленавтодор и в ДРСУ. Пишут, что внесут в планы ремонта, а когда – не известно, - говорит Хабаров.

- Дорога обслуживается? – спросил 47news.

- Грейдер пускают, но погода нынче такая, что такую дорогу исправить сложно.

Нюанс, по словам Хабарова, также в том, что официальное население, которого касается эта дорога, – около ста человек. В поселке Чолово прописано 54 жителя, в одноименной деревне – двое, в Клуклово и Милодеже по 15, в Бору около десяти. В летний период появляются дачники, но так как они официально не регистрируются, то и в статистике не учитываются (в Минтранс жители написали, что в сезон их становится больше в десятки раз). Кроме того, в Чолово есть ж/д станция "Оредеж", и многие предпочитают эту альтернативу.

Тем временем, по данным комитета по дорожному хозяйству Ленобласти, проблемный участок не попал в адресную программу ремонтов в 2025 году, последний раз ремонтные работы там проводились в 2013-м.

Отметим, что ремонт одного километра дорог с переводом из гравия в асфальт сейчас обходится в среднем в 12-15 миллионов за один километр.

- В Ленавтодоре в курсе ситуации, и взяли ее на контроль. Возможность ремонта будет рассмотрена при формировании адресной программы на следующий плановый период, – ответили 47news в комитете.

Пока же, по мере надобности проводится грейдирование проезжей части. Профилирование, то есть придание необходимой формы и уклона, проводилось 21 мая и будет выполнено еще раз до 27 июня.