Стало известно, кода аммиак с кингисеппского завода "Фосфорит" повезут в порт Усть-Луга не только автоцистернами.

Окончание строительства железнодорожной инфраструктуры  наливного комплекса терминала "Порт Фавор" в морском порту Усть-Луга запланировано на 3 квартал 2025 года. Об этом 27 мая в рамках тематической конференции "Перспективы развития портово-транспортной инфраструктуры Балтики на период до 2030 года" сообщил директор терминала Игорь Липинский. В настоящее время "Порт Фавор" занимается перевалкой сжиженного аммиака, который доставлю автоцистернами с завода "Фосфорит" рядом с Кингисеппом. Автомобильная перевозка является альтернативой до момента запуска железной дороги.

"Строительно монтажные работы планируется завершить летом 2025 года Далее последует процедура оформления документации, ввод в эксплуатацию и, параллельно, пуск-наладочные работы. Думаю, что до конца года мы запустим 2 и 3 очереди. Тем самым  производительность терминала вырастит в разы, а перевалка превысит миллион тонн в год", - заявил Липинский.

Железнодорожная инфраструктура будет включать четыре железнодорожных пути, каждый из которых способен вмещать 15 цистерн. Протяжённость путей составит 1,6 км. При работе с железной дорогой терминал "Порт Фавор" будет пользоваться станцией "Лужская генеральная".

В будущем терминал планирует заниматься не только аммиаком, ни и пеервалкой сухих минеральных удобрений.

Терминал "Порт Фавор" в морском порту Усть-Луга заработал в декабре 2024 года. Комплекс входит в стивидорный холдинг "Портовый альянс" образованный в марте 2024 года. Кроме "Порт Фавора", компания управляет работой ещё пятью комплексов: АО "Мурманский морской торговый порт", ООО "Мурманский балкерный терминал", ООО "Туапсинский балкерный терминал", ООО "Малый порт" в Находке и АО "Дальтрансуголь" в Ванино в Хабаровском крае. Прежде эти пять терминалов входили в "Национальную транспортную компанию" (НТК).