Строители КАД прошли последний десятиметровый участок тоннеля в Мурино. Он был одним из самых сложных, так как находился непосредственно под железной дорогой.


Как сообщает 47News пресс-служба ГУ ДСТО, тоннель в составе восточного полукольца КАД решит одну из острейших транспортных проблем: избавит жителей Петербурга и Ленинградской области от постоянных автомобильных пробок в этом районе. Выиграют и жители Мурино. Экологическая обстановка в поселке значительно улучшится. Известно, что наибольшее загрязнение воздуха происходит от двигателей автомобилей, работающих на холостом ходу.


Тоннель – сложное инженерное сооружение. Его длина 568 метров. Он построен на слабых грунтах. Строители встретились с плывунами, обводненными грунтами. Были выполнены специальные мероприятия по закреплению грунтов грунтоцементными сваями. Другими словами, и со стороны области и со стороны города под тоннелем находится трехметровая бетонная плита. Боковые стены объекта укреплены двухметровыми буронабивными сваями диаметром от одного метра у основания до 32 сантиметров вверху.


На протяжении 50 метров тоннель проходит под железной дорогой. На данном участке работал специальный щит. Из стартового котлована он прокладывал трубы, которые армировались и бетонировались внутри, укреплялись горизонтальными сваями. Весь этот массив по прочности приближался к твердости камня. Специалисты такой метод проходки называют микротоннелирование. Когда массив затвердевал, рабочие вырезали грунт горнопроходческим комбайном. Всего было вынуто 130 тысяч кубометров земли. Для отвода воды под тоннелем построена специальная камера, рассчитанная на 300 кубометров. Для откачки воды имеется насосная станция.


16 августа завершаются работы по монолитной железобетонной отделке тоннеля. Параллельно с этими ведется подготовка к асфальтированию проезжей части. Всего будет четыре полосы движения (по две в каждом направлении). Завершится укладка асфальтобетона 25-26 августа.


Транспортное движение по тоннелю и пешеходному переходу откроют 1 сентября. Однако работы на объекте будут продолжены. На так называемом нижнем этаже завершится монтаж трансформаторной подстанции и диспетчерского пульта автоматического обслуживания. После чего тоннель передадут «Мостотресту», который выступит в качестве эксплуатирующей организации.