Два дня продержалась автобусная изоляция райцентра в Ленобласти. Пассажиры обрушились на перевозчика, а транспортный чиновник объяснил 47news причину.
Автобусное сообщение между Киришами и Петербургом возобновится 22 мая, пообещал 47news председатель областного комитета по транспорту Михаил Присяжнюк. Недостающие машины и шоферов предоставит транспортная компания "Сотранс".
- Водители пройдут обкатку, изучат трассу, ее сложные участки, и уже днем начнутся рейсы. Выполнять их будут две машины, - рассказал Присяжнюк, добавив. - Нет нерешаемых проблем, с этой разобрались примерно за час.
Проблемы с междугородними перевозками наблюдались на протяжении пары дней.
Директор компании-перевозчика "Киришские пассажирские автоперевозки" (КПАП) Владимир Майоров утром в среду, 21 мая, сообщил нашему изданию, что временно прекращены рейсы между Киришами и Петербургом.
"Автобусы отменены из-за нехватки водителей до нормализации обстановки. Сейчас набираем водителей, надеемся, что ситуация решится до лета", - сказал Майоров и больше на звонки не отвечал.
Исчезли автобусы 856-го маршрута сообщением Кириши - Волхов - Санкт-Петербург. В мегаполис машины прибывали и отправлялись от метро "Волковская". Из Киришей и Петербурга автобусы отправлялись три раза в день. Расстояние между городами - 161 километр.
В соцсетях жители 50-тысячного города живо обсуждают проблемы с транспортом. Из комментариев получается, что автобусы были удобны местным из-за остановки в Волхове.
"По-другому, [кроме] как на этом автобусе, в больницу не попасть. Ужасное наплевательское отношение", - написала пользователь Майя, добавив, что в Волхов ей нужно, чтобы проведать близких.
"Почему люди должны страдать из-за того, что нет водителей?" - добавляет возмущения Александра.
"Что было сделано, чтобы водители не уволились? Подвели целый город!" - негодует еще один пользователь, Елена.
"13 водителей уволилось, не устраивает зарплата, то есть где-то платят больше. Какие претензии к руководителю парка? В приоритете автобусы в сторону Будогощи, на сады и так далее. Поэтому если кто-то заболел, то водителя с питерского рейса снимают", - заступился за перевозчика и поделился инсайдами комментатор Владимир.
Много пассажиров жалуется, что перевозчик заранее не уведомляет об отменах или переносе рейсов. К слову, на сайте КПАП информация об отмене междугородних рейсов - от 19 мая.
По данным СПАРК, ООО "Киришские пассажирские автоперевозки" зарегистрировано 23 февраля 1993 года в Киришах и официально специализируется на ремонте и обслуживании транспорта. Оборот по итогам прошлого года - больше 163 млн рублей, чистая прибыль - 23 тысячи рублей. В штате компании - около 50 человек, есть собственная автошкола (учат управлению автомобилями категорий B, С, D). Согласно информации на официальном сайте, фирма-перевозчик обслуживает девять маршрутов в самих Киришах и 27 - пригородных.
По словам собеседников 47news в правительстве Ленобласти, штат водителей перевозчика не укомплектован примерно на 20 процентов. Прежние шоферы были недовольны зарплатой и нашли более подходящие места работы.
- Похожая ситуация была в ближайших к Петербургу районах, например, Всеволожском. У городских перевозчиков к декабрю прошлого года дефицит штата доходил до 30 процентов, в январе этого - до 45. Но сейчас штаты полностью укомплектованы и зарплата на уровне 130 тысяч в месяц, - заверил глава комитета по транспорту Ленобласти Присяжнюк.
47news в прошлом году рассказывал о причудливых маршрутах 47-го региона, где нет прямого сообщения между райцентрами. Маршрут №856 из Киришей в Петербург упоминался в том числе в контексте заезда в Новгородскую область.
На официальном сайте КПАП опубликовано объявление о найме водителей. Обещают бесплатное обучение на права категории D, график два через два и 80 тысяч рублей в месяц. На время обучения могут трудоустроить в ремзону автопарка. Бонусом - соцпакет, оплачиваемый отпуск, бесплатный проезд на городских и пригородных маршрутах, путевки в санатории.
47news изучил аналогичные объявления в Киришах. Получилось, что зарплата в автопарке - средняя по рынку. Шоферам корпоративных автобусов в Киришах готовы платить 65 тысяч, водителям грузовиков-самосвалов - 140 тысяч. Для сравнения, в сервисах такси платят от 3500 до 5500 за смену.
Принтскрины сайтов поиска работы
После отмены автобусов единственным способом сообщения остались электрички. Они идут из райцентра в мегаполис быстрее автобуса (2:20 против трех часов на машине) и отправляются с семи утра до половины четвертого вечера. В комментариях пассажиры указывают, что ж/д-билеты обходятся дешевле автобусных (354 рубля).
Глава областного комтранса Михаил Присяжнюк заметил, что пассажиропоток автобусов был невелик.
- В целом, никакой проблемы с транспортным сообщением Киришей нет, восемь пар поездов прибывают на разные вокзалы Петербурга. Приведу пример другого города, расположенного далеко. Имею в виду Выборг. Налажено железнодорожное сообщение, никому и в голову не придет ехать на автобусе, - заключил чиновник.