Накануне "переобувания" 47news изучил сегмент автомобильных покрышек. Китайские бренды там конкурируют с нашими и мало известными "европейцами".

Перед началом кампании сезонной смены колес 47news изучил цены на автомобильные покрышки. Их стоимость серьезно отличается в Ленобласти и Петербурге, следует из данных регионального управления Росстата.

Например, по данным на январь 2025-го, одно колесо обошлось водителям 47-го региона в среднем в 5229 рублей. То есть, за комплект - 20916 рублей. В Петербурге к январю этого года стоимость одного колеса - 6398 рублей. Соответственно, комплект - 25592.

Производители рекомендуют обновлять автомобильные покрышки через каждые три, максимум - четыре сезона. На них влияет интенсивность и качество дорожного покрытия. С этой точки зрения любопытно сравнить нынешние показатели с ценами начала 2022 года. Тогда одна покрышка в Ленобласти продавалась в среднем за 3872 рубля (комплект - 15488), в Петербурге - за 4575 (18300). Если поделить нынешние цены на прежние, получится, что водители января 2022-го сейчас могут позволить себе только три колеса.

Фото 1.jpg Фото: 47news
Средняя стоимость автомобильных колес в 2022-2025 гг., по данным Управления Росстата Петербурга и Ленобласти

Представление о ценовом разбеге и географии производителей можно сформировать по ассортименту маркетплейсов. Мы выбирали самые дешевые и дорогие наименования с популярными диаметрами (R14-R16). Наиболее экономичными в подборке стали колеса Kama от производителя из Татарстана (2700 руб. за штуку). Ниже в цене - летняя резина от Firestone (бренд американской компании Bridgestone) - 1082 рубля. Мало известная россиянам Minerva (Бельгия) продается по 812 рублей. Компьютерные алгоритмы настойчиво предлагают резину Ikon, а поиск в интернете подсказал, что это бренд бывшей Nokian Tyres.

Фото: принтскрины маркетплейсов

К лету 2022-го финский производитель объявил о планах покинуть Россию и продать шинный завод во Всеволожске. Он выпускал 17 млн шин в год, большая часть продукции шла на экспорт. Производство приобрела "Татнефть". Позже собственная сеть магазинов-дилеров сменила название, переставив буквы. Рынок реагировал на ту ситуацию подъемом цен: к весне 2022-го покрышки в Ленобласти продавались дороже 4500 рублей за штуку, в Петербурге - более 6000.

Ожидаемо у продавцов много брендов из Поднебесной. Предлагаются с неведомыми названиями Comforser, Roadcruza, Wanda. Резина из КНР представлена в том числе и в высоком ценовом сегменте. В нем конкурировать приходится с производителями из Южной Кореи и дочерними брендами европейских заводов (Michelin, Tigar, Continental). В среднем колеса торгуют по 20-25 тысяч за штуку. Аналитики склонны полагать, что россияне к шинам из Китая относятся по-прежнему настороженно.

Фото: принтскрины маркетплейсов

В целом динамику цен на летнюю и зимнюю резину нельзя охарактеризовать понятиями "равномерный рост" или "резкий скачок". Судя по статистическим показателям, стоимость напрямую зависит от спроса и повышается в разгар сезона. После этого наступает некоторое снижение до нового ажиотажа. Если в долях, то к январю 2025-го по сравнению с аналогичным периодом 2022-го колеса в Ленобласти выросли в цене на 30%.

Динамика цен на услуги шиномонтажа и мойки легковых машин в 2022-2025 гг., по данным Управления Росстата Петербурга и Ленобласти Фото: 47news

Что касается сегмента обслуживания авто, то тут ситуация с ценами гораздо плавнее. Услуги шиномонтажа, в которые входит снятие и установка покрышки на диск, в начале 2022 года стоили в среднем 405 рублей за колесо (1620 за четыре). К январю 2025-го - 565 рублей (2260 за машину). Для сравнения: в Петербурге цены на аналогичное росли с 480 до 589 рублей за колесо. Не намного, но все же дороже в Ленобласти и мойка автомобиля: в среднем 811 рублей против петербургских 787.