Аномальная смена имён и принадлежности - отличительная черта танкера Koala, обездвиженного в Усть-Луге. 47news проследил путь этого "сумчатого".

Танкер Koala, сначала прогремевший, а следом - подзатопленный 9 февраля в порту Усть-Луга, за последние семь месяцев четыре раза менял флаг, а переименовывался четырежды за последнюю пятилетку.

Историю переименований, а также смену операторов этого судна позволяет отследить база Европейского агентства морской безопасности (EMSA), занимающегося предотвращением морских аварий. Система EMSA пополняется за счёт данных портового контроля, страховщиков, классификационных обществ и отраслевых ассоциаций.

Так с 1 июня 2024 года Koala успела войти, выйти, снова войти и снова выйти из регистра Либерии, походить под флагом Республики Палау и в итоге отдать предпочтение карибским островам Антигуа и Барбуда. А до этого были Панама и Мальта.

В последние полгода Koala так часто меняла флаг, что название страны регистра в судовой документации вписывалось  вручную, как, например, в этом свидетельстве об освобождении танкера Koala от санитарного контроля.

photo_2025-02-12_16-42-44.jpg

Имён у танкера — как у коварной Миледи из "Трёх мушкетёров". Koala в своё время успела побывать даже "Зарифой Алиевой", то есть носила имя известного врача — супруги президента Азербайджана Гейдара Алиева. Называлось судно и Orbit, и Alexei.

Четвертьвековая история танкера насчитывает 26 инспекций. Последняя расширенная проверка на судне проходила больше года назад в Новороссийске. Нарушений выявлено не было.

Судовладельцем танкера Koala является африканская компания DAHLIA INTERNATIONAL CO из Либерии. Именно её обязал капитан Усть-Луги Игорь Золотых в течение трёх месяцев избавить акваторию порта от аварийного судна. Согласно данным европейского агентства, Koala – это единственное судно, которым владеет африканская  компания.

Однако, как показывает недавний случай с задержанием финскими властями по подозрению в порче подводных коммуникаций танкера Eagle S, даже у микрокомапнии с далёких остров Кука может за пару дней найтись респектабельный адвокат с европейским именем, способный успешно отбивать атаки в самых высоких судебных инстанциях.

Между тем, коммерческим оператором и ISM-менеджером (отвечает за обеспечение соответствия судна Международному кодексу по управлению безопасной эксплуатацией судов) выступает компания LAGOSMARINE LIMITED с острова Кипр.

По данным европейского агентства, под управлением LAGOSMARINE LIMITED, кроме аварийного Koala, находится ещё пять танкеров: Caroline Bezengi, Bolognia Falcon, Clyde Noble, Sagar Violet и Sea Owl I.

Самым медийным судном из этой компании до февраля 2025 года являлся танкер Sagar Violet. Перед католическим Рождеством Великобритания официально записала его в "теневой флот", включив в санкционный список из двух десятков "челноков", работающих на российскую торговлю углеводородами.

Остальные суда  LAGOSMARINE LIMITED — нередкие гости в российских портах.Танкер Caroline Bezengi в последний раз грузился в Усть-Луге в середине декабря, Bolognia Falcon покинул Приморск 25 января, Clyde Noble ушло из Восточного 31 января, а Sea Owl I обслужили в Усть-Луге за пять дней до инцидента с Koala.

Информация о ЧП с танкером в порту Усть-Луга в Ленинградской области в экстренные службы поступила около пяти часов утра 9 февраля. Позже губернатор 47-го региона Александр Дрозденко рассказал, что на судне "произошел техногенный инцидент во время запуска двигателя". В лоцманских службах Усть-Луги заявили о "подтоплении", а спасатели - про "сигнал о воздействии". Росморречфлот опубликовал предварительную версию о взрыве в машинном отделении. О начале собственного расследования ЧП в порту Усть-Луга к вечеру 9 февраля сообщила   Финляндия. 11 февраля в Усть-Лугу из Мурманска привезли насос для откачки мазута, танкер Koala начали обследовать водолазы Морспассслужбы Минтранса.

Отметим, что официально ни одно ведомство не заявляло о проверке или возбуждении уголовного дела по факту инцидента.

Подробнее о том, от чего случаются взрывы в машинных отделениях танкеров, читайте в материале 47news "Туман от масла, сигарета, гаечный ключ. Почему может взорваться танкер" .