Два новых возможности внедрила служба в свою работу. Первая сильно ускорит пользователям подачу жалоб — как минимум в два раза, а вторая создает аналог электронной подписи.
Как сообщает УФНС по Ленобласти 31 января, новый упрощенный порядок подачи и рассмотрения жалоб на действия налогового органа введен с этого года. За неполный январь 39 местных налогоплательщиков уже протестировали его.
"Легкую" жалобу можно подать только через личный кабинет в ФНС. Срок рассмотрения ограничивается 7 рабочими днями, тогда как обычный порядок предусматривает 15, и могут продлить до 30 дней. Ответ приходит в электронном виде.
Также с конца декабря служба внедряет "облачную" электронную подпись. Она равноценна усиленной квалифицированной электронной подписи, то есть может стоять на юридически значимых документах. Пользоваться ими можно будет одновременно.
Пользователям предлагают выпустить ее, установив на телефон приложение "Подпись для бизнесмена". Важно, что такой ключ будет привязан к устройству, поэтому в случае поломки или потери придется делать новый. Сейчас нововведение используется в двух сервисах ФНС: "Предоставление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме"