Финляндия может отменить введенную в феврале плату за проезд для российских грузовиков массой более 38 тонн. По мнению участников рынка, эта мера стала одной из причин снижения транзитных перевозок между странами.

С 15 февраля 2009 года Финляндия в одностороннем порядке начала брать по 180 евро за разовое разрешение на въезд на свою территорию для российских грузовиков тяжелее 38 тонн. Как отмечают в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, это коснулось около 7% российских грузовиков, участвующих в международных перевозках между Россией и Финляндией, пишет «Водитель» со ссылкой на dp.ru.

С 2001 года между Россией и Финляндией действовало соглашение, согласно которому автопоезда массой менее 42 тонн проезжали без дополнительной платы по территории обеих стран. Однако в феврале Финляндия перестала соблюдать нормы соглашения. Как отмечает заместитель министра транспорта РФ Евгений Москвичев, новый порядок является дискриминационным, так как не распространяется на национальных перевозчиков Финляндии, пишет издание.

В то же время Россия с 1 февраля 2009 года начала брать плату со всех финских перевозчиков за проезд по российским дорогам. Финляндия по инициативе Минэкономразвития была включена в перечень стран, обязаны платить за проезд по территории России, хотя сама Финляндия только планирует ввести такую плату только с 2010 года. По информации АСМАП, было направлено письмо премьер-министру Владимиру Путину с предложением исключить Финляндию из этого списка.

Сейчас идет переговорный процесс об отмене платежей, введенных обеими странами. Финляндия готова отменить плату за дополнительный вес как только Россия отменит плату за въезд со своей стороны.

Между тем, отмена платы за дополнительный вес для российских грузовиков необходима и самой Финляндии. Еще в феврале Ассоциация финских портов опасалась, что введение платы заставит российских перевозчиков изменить логистические цепочки, что усугубит падение транзитных грузопотоков.

По словам заместителя начальника Северо–Западного представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Константина Шаршакова, перевозки контейнеров через границу упали на 40–45%, в том числе и из–за введения платы за дополнительный вес. В целом объем перевозок между Россией и Финляндией сократился на 32-37%.