В Питере он получил все, что ему причиталось - 24 года. А ведь как всю жизнь блистательно играл идиота. Да, бандит в России больше, чем поэт. Это же наш анекдот с бородой.
Его имя постоянно повторяли в хорошо организованной преступности, милицейских кабинетах обыкновенных и высоких, на разных уровнях Госбезопасности, на полосах газет толковых и про чепуху, при коммерческих распрях в шикарных ресторациях и харчевнях. Где только не было слышно: "Хохол", "Миша-Хохол", "Глущенко". Было время … Время "тамбовского" золота.
Современные ассоциации с этим топонимом продолжаются, но в среде домохозяек. Они знают толк в окороке "Тамбовском" - копчено-вареном со специями, приготовленном по ГОСТу. И это опять всерьез. Дожили до того, что теперь и ребенка не запугать его прозвищем. За мафию проступает буквальный испанский стыд. Но автор не унывает.
Как раз сегодня, 23 января в Приморском районном суде Петербурга 67-летнему Михаилу Глущенко присудили 18 лет за убийство на Кипре, 24 года колонии - по совокупности.
Глущенко, он же Хохол, арестован еще в 2009 году за вымогательство у семьи своего бывшего коллеги по Госдуме Вячеслава Шевченко. Глущенко считал, что ему должны по жизни владельцы империи "Метрополя" с кондитерскими "Север".
Наши воспоминания оживают лишь после увиденного, меняются, но все же есть повод махнуть его портретом. Не побоюсь уточнить – психически-ненормально-масштабным. Все что произойдет дальше, к небывальщине не имеет никакого отношения.
Первый срок Миша получил еще в советском городе Алма-Ата. Он влип в противную историю с групповым изнасилованием и суд сказал – восемь. Но мастера спорта международного класса по боксу спасла психушка. В 1979 году психиатры столичного НИИ имени Сербского вывели – невменяем целиком и полностью. Миша три года пролечился в дурдоме, выпорхнул и в середине 80-х поступил в ленинградскую Лесотехническую академию. Однако, науку об окружающей среде он черпал в спортзале у храма Спаса на Крови и пивном баре "Очки" рядом с Казанским собором. Тем более, что пошла-поехала Перестройка.
К началу 90-х братва раскололась на "малышевских" (по никнейму легендарного ленинградца) и "тамбовских" (по родине их лидера Владимира Кумарина), а Миша примкнул к провинциалам. Окончательное становление навыков он закрепил на Некрасовском (Мальцевском) рынке в игре в наперстки. И как только Советский Союз приказал долго жить, тут же – в январе 1992 года его с напарником берут в вишневой "девятке" с гранатой, ТТ, женскими чулками и топором. Ничего особенного – Миша вновь включает идиота.
Заявляет, мол, на соревнованиях в Турции его завербовали, а на днях он получил указание взорвать – ни много, ни мало - Запорожский тракторный завод. В его высказывании было еще что-то про Организацию Объединенных Наций, но и без них хватило. В результате его кореша сажают за оружие, а Мишу выгоняют. Кстати, где-то хранятся его протокольные ответы: чулки он собирался носить на голове, а топор ему был нужен рубить на кухне мясо.
Бахнули девяностые, Миша крепчал. Бизнесмены, вставшие под его крышу, дарят ему пару квартир, а в Петербурге брендируется его главное имя – Хохол.
Несмотря на отдельные шероховатости – в 1994-ом на Выборгском шоссе его "Мерседес" расстреливают, и он отхватывает пулю в живот - вскоре приобретает прежнюю бодрую форму. В этом виде он вдруг оказывается востребован на политическом поприще.
В конце 1995 года он проходит от ЛДПР в Госдуму. Заодно несравненному Жириновскому пришелся по душе прославившийся подделками Фаберже, трижды судимый Моня (г-н Монастырский) и предприниматель из "тамбовского" круга Шевченко. Три богатыря, да и только.
Госдума 1995-1999 годов. Слева – Моня, Хохол.
Теперь у Миши есть не дачка, тачка и собачка, а мигалка, статус и неприкосновенность. Тем более, что Миша служил парламенту без отрыва от производства.
Еще продолжалась резня между "тамбовскими" и "великолукскими", вероломно изрешетившими "Мерседес" Кумарина, плюс отстрелившими ему руку по плечо. И уже в образе федерального депутата в самом начале 1996-го Миша предложил переговоры недобитому авторитету "великолукских" Виктору Гавриленкову (старшего брата Николая они уже убрали). Конечно, в самом безопасном месте - в отеле "Невский Палас" на Невском. И надо же такому случиться, что еще до приезда Миши туда заскочили стрелки в масках и из Калашниковых положили охрану – двух милиционеров и случайного англичанина, лишь ранив Гавриленкова. Но никто же не мог заподозрить депутата Госдумы в вероломстве.
Рейтинг Миши подскочил еще разок. И даже более. Больше всех публично издевалась над ним депутат Госдумы Галина Старовойтова. Она единственная из Петербурга вошла в тот парламент честно. В прямом смысле говорила, мол, это удел психиатрии. Но времена такие, что даже на улице его начинают величать Михаилом Ивановичем.
архив 47news
В ноябре 1998 года в парадной своего дома на канале Грибоедова Галину Старовойтову убивают. Это стало Событием.
Свою официальную реакцию возмущения опубликовал Ельцин, затем новый президент Путин. На похоронах были все, в том числе и Михаил Горбачев.
В прессе засверкала не только аббревиатура ЛДПР, но и конкретно Глущенко. Понимая, что следующая Дума ему не светит, он сбежал в Европу, а Греция присвоила ему гражданина.
К началу нулевых Глущенко рассорился со своими бизнесменами, несогласными с его аппетитами. Особенно с бывшим коллегой по Госдуме Вячеславом Шевченко, и в 2004 году прогремели очередные звероподобные новости.
На Кипре рубят Шевченко, управляющего его бизнесом Зорина и переводчицу. В том же 2004-ом арестовывают бригаду, занимавшуюся устранением Галины Старовойтовой (в 2005-ом их осуждают).
Тем временем, ФСБ заманивает Глущенко обратно на родину. Наши структуры доказывают грекам, что документы, представленные Глущенко на получение гражданства – липовые, он умудрился подделать сведения о якобы своей матери-гречанке в Крыму. Его лишают греческого паспорта, и Миша рванул в Петербург продлевать отечественный. Тут его и вяжут. С тех пор он томится.
Фонтанка.ру
За истекший период Михаил Иванович неоднократно выдавал чекистам комические куплеты. То к нему ночью в камеру заходили наймиты враждебных спецслужб, то он сознавался в своем истинном имени – подданый испанского короля Гонсалес. Но тщетно. Врачей больше не зовут, на эту палату № 6 никто не ведется.
Все равно он пытается выкрутиться - признает соучастие в Старовойтовой, показывая пальцем на своего босса Барсукова-Кумарина и в 2017-ом огребает 17 лет (Кумарину обвинение предъявлено в 2019 году, но пока все стоит на тормозах). Настает черед бойни на Кипре. Глущенко все реже включает цирк, а в конце 2024 года перед присяжными он мелет что-то уже совсем невразумительное – Шевченко жив. Присяжные признают его виновным без снисхождения.
Сегодня он выглядит глубоко крестьянским – длинная, путанная борода, сплошной мужик с картин русских передвижников.
Объединенная пресс-служба судов Петербурга
Последнее слово Глущенко 22 января сложно назвать связным. Сыпал фамилиями и событиями, срывался на крик. Сообщил, что уже давно был завербован Киевом, является подполковником СБУ, и ему надо срочно ехать на Украину, и не только потому, что там живёт его дочь. Просто он знает, как вести дела с украинской стороной, которая планирует взорвать в Петербурге "грязную бомбу". Мегаполис, по словам Глущенко, выбран целью, так как является родиной российского президента.
- Надо быстрее-быстрее освобождаться, никакие сроки не добавляйте. Опасность Питеру грозит. Я же работал тренером по боксу, а там много людей и из Москвы, из Львова. Я им понравился, как спортсмен. Приняли на работу, дали звание подполковника СБУ. Я там не простой человек. Время — это ваша жизнь. Вы все умрёте, город умрёт. Вы не понимаете, они все взорвут. Они сумасшедшие на голову, и почти все боксёры.
Так ужас его бандитской славы мутировал в жалость. Это уже не "тамбовский" конец, а его распад. Но кошмарно интересно, останется ли у него энергии дурить при выходе на свободу в 2033 году (срок считается с 2009 года, когда его задержали, а будет ему 75).
А то мы все про топор Раскольникова. Есть и еще чем гордиться на туристических экскурсиях петербуржцам и гостям нашего города.