Строители КАД приступили к завершающим работам. Как сообщает 47News пресс-служба ГУ ДСТО, для ввода в эксплуатацию восточного полукольца предстоит уложить верхний слой дорожного полотна на площади в один миллион квадратных метров.


Для сравнения, это годовая норма для такого города, как Петербург. Больше асфальтировали дорог в городе на Неве лишь однажды – в 2002 году, в период подготовки к 300-летию. На кольцевой дороге это расстояние всего в 27 километров 215 метров.


Завершены работы на участках от вантового моста до развязки с Мурманским шоссе, от Колтушского шоссе до Ржевки, от проспекта Культуры до пересечения с транспортной развязкой на проспекте Энгельса. После того как автомобили на своих колесах «увезут» излишки битума, на дорогу будет нанесена разметка из термопластика.


Кольцевая устроена на сваях. Но если дома, дворцы, соборы, опоры невских мостов покоятся на сваях из лиственницы, то для консолидации слабых грунтов строители КАД применяли основания из призматических, буронабивных, пескоцементных, грунтоцементных свай с нагнетанием под давлением песчано-цементного раствора. В этих местах насыпь «держит» дорогу надежно. Специалисты уложили здесь верхний слой дорожного полотна с гарантией до семи лет.


Однако строить всю кольцевую на сваях – значит увеличить стоимость объекта в разы. На некоторых участках со слабыми грунтами пришлось ограничиться высокой насыпью, например на участке от пересечения КАД с федеральной автомагистралью «Кола» до Колтушского шоссе. Специальные маячки показывают, что насыпь окончательно не уплотнилась, возможно возникновение просадок. Значит укладывать здесь верхний слой дорожного полотна нельзя: возникнет брак, исправить который уже будет невозможно. Усадка насыпи произойдет в будущем году. Тогда строители и уложат на этом участке верхний слой дорожного полотна.