Очередное судно, попросившее помощь в Керченском проливе, долгое время возило нефтепродукты с Верхней и Средней Волги для накопления экспортных судовых партий в Ленинградскую область.
Танкер "Волгонефть 109", 17 декабря подавший сигнал бедствия на Чёрном море, продолжительное время проработал на Северо-Западе, доставляя на Балтику нефтепродукты с волжских нефтеперерабатывающих заводов.
Так, практически всю летнюю навигацию 2023 года судно отработало на порты Высоцк и Санкт-Петербург. В порт Ленинградской области судно доставляло нефтепродукты с Ярославля.
В навигацию 2024 года танкер ушел на юг, работая на порты Кавказ и Ростов-на-Дону. Например, в конце октябре "Волгонефть 109" привезла в Кавказ партию мазута с Саратовского НПЗ. При выходе судна в Керченский пролив ростовские портовые власти уведомлял капитан Николай Жуков.
СКРИНЫ
И судовладельцем и оператором танкера выступает одна московская компания — ООО "Волгатранснефть". Эта же компания являлась владельцем танкера "Волгонефть 239", который потерпел крушение в Керченском проливе два дня назад, 15 декабря.
Танкер "Волгонефть 109" приписан к порту Астрахань. Судно было спущено на воду в 1973 году на Судостроительно-судоремонтном заводе имени Димитрова в Болгарии. Длина судна - 125,5 метров, ширина - 16,5 метров, дедвейт - 4884 тонны.
Как сообщалось ранее, танкер "Волгонефть 109" подлал сигнал бедствия у порта Кавказ. У судна поврежден грузовой танк. В сопровождении спасательного судна Морспасслужбы "Меркурий" оно перешло в место якорной станки. "Меркурий" находится рядом для обеспечения безопасности. Герметичность корпуса не нарушена, утечки в море нет, экипажу подавшего сигнал бедствия судна ничто не угрожает.
Напомним, что в минувшее воскресенье в районе Керченского пролива потерпели крушение танкеры "Волгонефть 212" с 13 членами экипажа и "Волгонефть 239" с 14 моряками на борту. Людей с первого танкера эвакуировали днем 15 декабря, 11 из них были госпитализированы в Анапу, один человек погиб. С "Волгонефти 239", севшей на мель в 80 метрах от берега близ порта Тамань, все 14 моряков были эвакуированы утром в понедельник, 16 декабря. Спасение откладывали из-за непогоды.
Экстренные службы сообщают, что танкеры перевозили 9,2 тысячи тонн мазута. По информации Росморречфлота, крушение произошло в Черном море из-за шторма. Нефтепродукты принесло на берег от поселка Веселовка в Темрюкском районе до станицы Благовещенской в Анапе – это несколько десятков километров.
17 декабря в Анапе ввели режим чрезвычайной ситуации из-за попадания на побережье нефтепродуктов. Последствия устраняются силами МЧС, казаков и волонтеров.