Сервисы "Работа.ру" и "СберПодбор" провели исследование и выяснили, что в резюме соискателя может показаться рекрутеру раздражающим, пишут "Известия".

23% опрошенных рекрутеров признались, что существуют слова или словосочетания, которые вызывают у них раздражение при чтении резюме соискателей. 49% респондентов поделились, что их раздражают ошибки и неправильное оформление резюме. 28% участников исследования отметили, что причин негативных эмоций при чтении резюме кандидатов у них не бывает.

Половину опрошенных представителей бизнеса (50%) раздражает фраза "не звонить (предложения работы отправлять по электронной почте)" и другие ее варианты (не предлагать/не беспокоить) в резюме, предполагающие отсутствие взаимодействия между рекрутером и соискателем.

У 38% респондентов вызывает вопросы предложение "я самый лучший/умею всё/всё могу". Не нравится слово "стрессоустойчивый" 27% участников исследования, а "коммуникабельность" — 24%. По 13% опрошенных проголосовали за "ответственность" и "легкообучаемый/ая", а 12% — за "многозадачность". Среди других вариантов (20%) рекрутеры чаще всего отмечали наличие сложных бюрократических выражений в резюме, а также объяснения по поводу сложного характера кандидатов.

Руководитель рекрутмента и развития процессов работы с сотрудниками сервиса "Работа.ру" Ольга Киляшева дала несколько советов, как правильно оформить резюме, чтобы оно привлекло внимание работодателей.

Так, важна четкая структура и оформление. Разделите резюме на основные части: контактные данные, цель, опыт работы, образование и навыки. Используйте маркеры для выделения ключевых моментов и избегайте перегруженности текстом. Помимо этого, нужно подстраивать резюме под конкретную вакансию, на которую вы откликаетесь.

"Вместо перечисления обязанностей на предыдущих местах работы, акцентируйте внимание на конкретных достижениях. Указывайте количественные показатели (например, "увеличил продажи на 20%"), чтобы продемонстрировать свою ценность и результативность", — добавила Киляшева.