Выполнение инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» в I квартале составило 37 млрд. рублей или 14,7% от годового лимита затрат. Наиболее быстро реализуются выделенные инвестиционные проекты, в частности, «Комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина – Веймарн - Ивангород и подходов к портам на южном берегу Финского залива», «Модернизация железнодорожной инфраструктуры о. Сахалин», «Перевозка нефти на Китай (2 этап)», «Строительство и реконструкция искусственных сооружений».

Как сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе ОАО «РЖД», об этом говорилось на сегодняшнем селекторном совещании, на котором были поведены итоги работы компании в марте и I квартале 2009 года. Совещание провёл президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

- В марте выполнена поставленная на прошлом селекторном совещании задача по обеспечению среднесуточной погрузки на уровне свыше 3 млн. тонн в сутки. При этом глубина спада погрузки уменьшена до 21,8% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г., - сказал Владимир Якунин.

По словам президента ОАО «РЖД», обеспечен высокий прирост к уровню прошлого года погрузки зерна (+45%), рыбы (+18%), жмыхов (+63%).

Несмотря на позитивные тенденции, Якунин констатировал, что суммарное сокращение погрузки в целом за I квартал превысило 27%.

По словам президента ОАО «РЖД», заметным событием марта стал первый опытный рейс высокоскоростного поезда «Сапсан» по маршруту Санкт-Петербург – Москва, состоявшийся 15 марта. Поезд развивал скорость до 180 км/ч. Продемонстрировать более высокие скоростные характеристики поезда не позволил лишь технический регламент испытаний.