К традиционной беде на эстонско-российской границе — многочасовым стояниям — добавилась ещё одна: октябрьские ливни.

Испытание не из приятных ожидает тех, кто оказался 23 октября в очереди на пункте пропуска "Нарва — Ивангород" на эстонско-российской границе. С самого утра участников долгих стояний здесь поливает дождь. По словам очевидцев, в Нарве с чемоданом и под зонтом в ожидании эстонских таможенников и пограничников можно простоять до 4-5 часов.

На российской стороне, в Ивангороде, такая же непогода, но народу гораздо меньше. Под навесами у КПП, в так называемых парниках немногочисленных путешественников, возвращающихся их Эстонии, ожидают местные таксисты.

Видео: камеры МАПП «Нарва-Ивангород»

Ситуация с пересечением МАПП "Нарва — Ивангород" начала ухудшаться с зимы, и сегодня это уже не автомобильный пункт пропуска. Тенденций к улучшению на этом участке границы не предвидится: очереди, особенно на эстонской стороне, здесь стали обыденностью.

Именно на этот пункт пропуска переместились граждане России, имеющие право на въезд в Евросоюз, после окончательного закрытия Финляндией своих КПП в декабре 2023 года.

Через полтора месяца - 1 февраля 2024 года - Россия закрыла свою часть моста для транспортных средств на ремонт. Таким образом, перейти границу стало возможно только пешком. Ожидается, что переход "Нарва – Ивангород" останется закрытым для транспортных средств до конца 2025 года.

С 1 мая 2024 года эстонская сторона решила перейти с круглосуточного режима работы пункта пропуска "Нарва – Ивангород" на сокращённый. В ночные часы, то есть с 23:00 до 7:00, границу закрывают. Ещё через три месяца образовалась новая препона. С 8 августа Эстония ввела полный таможенный контроль на границе с Россией. Целью нововведения декларировалось предотвращение транспортировки санкционных товаров. Полный таможенный контроль бы введён не только на МАПП "Нарва — Ивангород", но и на других КПП — в Койдуле и Лухамаа.