Мошенники под видом помощников судьи предлагают жертвам через "Госуслуги" получить уведомление о дате судебного разбирательства, тем самым получая доступ к личному кабинету человека, рассказала РИА Новости эксперт направления "Народный фронт. Аналитика" Алла Храпунова.
"Сейчас набирает обороты новая легенда для получения у жертв кодов доступа к сервису госуслуг. Мошенники выбирают в свои жертвы тех, у кого есть действующие судебные разбирательства... В разговоре мошенники представляются помощниками судей и сообщают, что жертве необходимо получить через сервис госуслуг либо уведомление о дате судебного заседания, либо документы, которые судья просит взять с собой на заседание", - рассказала Храпунова.
Кроме того, аферисты объясняют жертвам, что после получения согласия все документы в рамках судебного разбирательства можно будет получать через личный кабинет на "Госуслугах". Для подтверждения согласия человека просят сообщить код из смс.
"Мошенники в разговоре очень подробно описывают суть рассматриваемого дела, его номер, участников, фамилию судьи. Все это усыпляет бдительность и вызывает доверие к звонящему", - отметила эксперт.
Храпунова подчеркнула, что все эти данные, которыми оперируют якобы помощники судей, доступны на сайтах судов: в поисковой строке можно ввести фамилию, а база покажет, в каких судебных разбирательствах участвует гражданин, развитие дела, даты заседаний и фамилию судьи.
"Стоит помнить, что работники суда никогда не запрашивают коды из смс. Как правило, при обращении в суд есть возможность согласиться на получение смс-уведомлений, касающихся судебного разбирательства… Кроме того, на сайтах судов размещено объявление о возможности получать судебные извещения в личном кабинете "Госуслуг" с активными ссылками для настройки опции", - добавила она.
По словам эксперта, после того как человек назвал код из смс, мошенники мгновенно получают доступ к его личному кабинету на "Госуслугах", происходит скачивание всех персональных данных, личной информации.
"Требуется как можно быстрее прервать доступ, поменять пароли в личном кабинете, установить, какие активности успели реализовать мошенники, отозвать все разрешения, оформленные ими, связаться с обслуживающими банками", - подытожила Храпунова.