В России может возникнуть дефицит фур, предупредили перевозчики. Ассоциация "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) направила в Минпромторг соответствующее письмо, пишут "Известия". Аналогичное готовит и "АвтоГрузЭкс".
Среди причин — рост на 85% ставок утильсбора с 1 октября и неподъемный лизинг в 27–29%. По данным ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов "АвтоГрузЭкс", вырос и размер налоговых платежей, которые начисляются на полную стоимость транспортного средства с учетом утильсбора. Вкупе с ростом ключевой ставки ЦБ это заметно затруднило обновление парка автоперевозчиков, отмечают участники рынка.
По информации ассоциации, из-за сокращения импорта в 2025 году может не хватить новых седельных тягачей грузоподъемностью 18–20 т. В этом сегменте производственные мощности российских предприятий ограничены на уровне 20 тыс. штук в год, тогда как потребность рынка приближается к 50 тыс.
Восполнить дефицит без углубления локализации и наращивания производства трудно, что скажется на рынке уже в 2025 году, уверен основатель консалтингового агентства "Стратегия дела" Александр Цыпин.
"Помимо утильсбора на рынок сильно влияет и другой фактор — рост стоимости лизинга из-за ставки ЦБ. Из-за него в октябре продажи встали как китайских, так и российских тягачей", — сказал вице-президент РОАД Виталий Киселев.