Мошенники при вымогательстве в соцсетях и мессенджерах начинают беседы со своими жертвами на отвлеченные темы, чтобы усыпить их бдительность до начала диалога о деньгах, предупредила куратор платформы Народного фронта "Мошеловка" Алла Храпунова в разговоре с РИА Новости.
"Длинный путь сейчас выбирают взломщики аккаунтов в мессенджерах, которые вымогают деньги у знакомых жертвы взлома. Беседа или переписка мошенниками от имени жертвы взлома начинает вестись не с просьб в помощи деньгами, а на посторонние темы, чтобы усыпить бдительность новой жертвы", — рассказала Храпунова.
Эксперт отметила, что просьба одолжить деньги поступит от мошенника через определенное время после общения, однако она будет завуалирована другими сопутствующими сообщениями.
"Мошенники начали все чаще использовать в своих схемах обмана нулевые этапы, которые выступают основой дальнейшей легенды и нацелены на то, чтобы усыпить бдительность потенциальных жертв, войти к ним в доверие через не связанные напрямую с деньгами диалоги", — подчеркнула она.
Храпунова заявила, что сейчас, учитывая развитие искусственного интеллекта, необходимо проверять сообщения не только от представителей "Госуслуг", правоохранительных органов, ведомств и особенно Центробанка, но и от близких людей.
"Звонок другу, сообщение через другой мессенджер, контрольный вопрос, ответ на который знаете только вы — эти простые методы уберегут от обмана", — добавила эксперт.