Переход к видеозвонкам с потенциальными клиентами или включение демонстрации экрана при онлайн-продажах может грозить потерей доступа к банковским приложениям, рассказали "Известиям" эксперты по кибербезопасности.
Злоумышленники всё чаще стали использовать схему, когда под видом покупателей просят продавцов онлайн-товаров созвониться в мессенджерах, а затем запустить демонстрацию экрана. Параллельно они запрашивают смену номера в приложении банка и вводят появившийся на экране пользователя код, рассказали в компании iTPROTECT.
Просьба показать экран должна насторожить, особенно если собеседник не может четко объяснить причины этого, отметил руководитель направления информационной безопасности iTPROTECT Кай Михайлов. Лучше проводить покупку на специальных онлайн-площадках, добавил он.
"Современные торговые площадки позволяют осуществлять сделку на абсолютно безопасных условиях, с возможностью вернуть деньги за товар, который не соответствует заявленному описанию", — сказал он.
Отключить вывод на экран уведомлений об операциях по банковскими счетам рекомендовал основатель сервиса разведки утечек данных и мониторинга даркнета DLBI Ашот Оганесян.
"Лучшим способом будет получение СМС-сообщений от банка на отдельный, используемый только для авторизации телефон", — сообщил он.
Кроме того, в настройках мессенджера лучше отключить возможность звонить для неизвестных номеров, посоветовал главный эксперт "Лаборатории Касперского" Сергей Голованов.