Более 700 бизнесменов стали участниками Альфа-Конфы Практики для предпринимателей Ленинградской области.
На практикуме под руководством преподавателей бизнес-школ и владельцев бизнеса они разбирали кейсы, учились строить личный бренд и собственную лидерскую позицию, искали практические решения для развития компаний и, конечно, знакомились между собой, формируя базу для новых достижений.
Малый и средний бизнес - движущая сила для региона, считают в Альфа-Банке. Ленинградская область занимает пятое место по количеству индивидуальных предпринимателей в стране. За последние 10 лет поступления налогов по упрощенной системе налогообложения выросли в 7,5 раз - до 11,5 млрд рублей. Это говорит о росте бизнеса. Однако сегодня для его развития нужны не только деньги в виде субсидий и льгот, которые также присутствуют в регионе, но и знания - так называемые "софт скиллз". Именно они позволят предпринимателям проявиться и стать более заметными на общем фоне, а значит, более успешными.
Альфа-Конфа Практика, организованная Альфа-Банком, стала одним из крупнейших событий для предпринимателей Ленинградской области. И ключевым здесь является именно слово "практика" - в течение 6 часов представители самых разных отраслей: туризма, промышленности, транспорта, маркетинга, сферы услуг - обсуждали темы лидерства, построения команды, построения бренда и собственной проявленности.
предоставлено пресс-службой АО "АЛЬФА-БАНК"
"Экономика России сейчас находится в зоне турбулентности и, безусловно, крупные федеральные компании должны помогать среднему и малому предпринимательству, - говорит Антон Кузнецов, региональный управляющий Альфа-Банком в г. Санкт-Петербург и Ленинградской области. - Кроме того, чем быстрее растет бизнес, чем больше зарабатывают предприниматели, тем больше они пользуются банковскими услугами". При этом Альфа-Банк планирует активно развиваться именно в Ленинградской области - за последний год в регионе открылось 20 отделений, а доля банка по обслуживанию малого и среднего бизнеса выросла с 2% до 14% всего за год.
Он отметил, что Альфа-Конфа Практика нацелена именно на "прокачку" так называемых soft-skills, так как профессиональные навыки в каждой отрасли свои, а умение продвигать себя, развивать лидерские качества, формировать цели - это то, чего зачастую им не хватает.
За предпринимателей взялись настоящие профессионалы своего дела. Так, основатель Product Psychology, член экспертной коллегии Сколково Максим Яцкевич разбирался с присутствующими в теме лидерства как продукта. Он предложил предпринимателям выяснить, к какому типу лидеров они относятся, какие цели они перед собой ставят и какими способами их можно достичь. Предприниматели активно включились в диалог. Елена, одна из участниц мероприятия, обнаружила, что у нее нет 10 целей, но есть три, зато вполне конкретные - т.е. нет расфокусировки, а есть четкое понимание своего бизнеса. Коллега Елены по предпринимательскому цеху Александр отметил, что он также понял, чего хочет от бизнеса, и может четко наметить пункты для дальнейших действий и пути развития своего дела.
предоставлено пресс-службой АО "АЛЬФА-БАНК"
Кирилл Фомичев, основатель группы маркетинговых компаний "Точно" и венчурный инвестор, рассказал о своем опыте развития бизнеса через выбор партнеров, развитие отношений в рамках взаимовыгодного сотрудничества. Его выступление проходило под девизом "Капитализируем, а не монетизируем связи". Поэтому в качестве практического задания участникам интенсива предлагалось познакомиться между собой, рассказав друг другу о своих мечтах.
Владимир Якуба - реалити бизнес-тренер, рассмотрел современные тренды продаж и обсудил с предпринимателями, как усилиться лидеру и команде.
Маркетолог звезд и брендов Роман Тарасенко посвятил встречу теме личного маркетинга: "Предпринимателям очень важно понимать, что сейчас побеждает не самый талантливый, не самый опытный и профессиональный. Побеждает тот, кто научился эффективно управлять вниманием. Но многие до сих пор стараются оттачивать качество и совершенствовать свои продукты или услуги, а про этот аспект забывают". Однако сегодня одного только качества недостаточно для того, чтобы люди заметили товар на рынке: в условиях переизбытка информации очень сложно отследить, кто действительно делает качественные продукты, а кто нет.
предоставлено пресс-службой АО "АЛЬФА-БАНК"
"Предпринимателю достаточно быть заметным, не нужно быть при этом знаменитым, - говорит Роман Тарасенко. - Люди охотнее делятся негативом, и наша приоритетная задача - управлять позитивом вокруг своего бизнеса. И понимание того, что нам можно научиться говорить о достоинствах своего продукта и его популяризировать — это одна из самых главных задач предпринимателя".
Участники интенсива Альфа-Конфа Практика преследуют разные цели, о чем и поделились с нашим изданием участники встречи. Так, Серафима видит здесь, в первую очередь, возможность получить опыт экспертов топ-уровня - отдельно их обучение стоит дорого, а здесь можно получить знания совершенно бесплатно, да еще и в живом, практическом формате, что позволяет лучше усваивать информацию. Второй аспект - поддержка единомышленников: предприниматели часто остаются один на один с проблемой, им не хватает поддержки, а здесь они видят, что не одиноки и что их задачи можно решить. Третий аспект - нетворкинг для поиска партнеров и клиентов или просто полезных знакомств. Где еще в одном месте встретишь столько людей, которые в обычное время заняты каждый своими делами?
Альфа-Банк проводит такие практические интенсивы по всей стране: Альфа-Конфа Практика в Ленинградской области стала уже 30-й в этом году, передав эстафету Сургуту, где пройдет следующая встреча предпринимателей.
АО "АЛЬФА-БАНК" генеральная лицензия Банка России № 1326 от 16 января 2015 г.
АО "АЛЬФА-БАНК", ИНН 7728168971