Завтра губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков, в рамках торжественного мероприятия на Московском вокзале, посвященного пуску скоростного поезда Москва – Санкт–Петербург, проведет рабочую встречу с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным и начальником Октябрьской железной дороги Виктором Степовым.


Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-центре областного правительства, торжества начнутся в 10 часов 25 минут, с момента подхода к платформе скоростного поезда «ЭР–200», в котором прибудут многочисленные гости из Москвы и регионов. Среди них будет президент компании ОАО «РЖД» Владимир Якунин, представители администраций субъектов Российской Федерации и другие официальные лица. Новый скоростной поезд пройдет расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга за 3 часа 55 минут. Старые поезда тратили на дорогу 4 часа 45 минут. После прибытия ЭР – 200 на Московский вокзал состоится торжественный митинг, посвященный открытию скоростного движения между Москвой и Петербургом.


При общей протяженности железнодорожных путей на Северо-Западе более 10 тысяч км 2,4 из них проходят по Ленинградской области. На протяжении 1,5 тысяч км. (62,5 процентов) проведена электрификация железной дороги. Доля железнодорожного транспорта в Ленинградской области определена в 83% грузоперевозок и 40% пассажирооборота. Пригородные пассажирские перевозки в области составляют около 35 процентов от всего объема пассажиропотока Октябрьской железной дороги. Это 8 процентов общесетевого грузооборота и 12 процентов - пассажирского. В железнодорожных подразделениях, расположенных на территории региона, работает 13 тысяч жителей Ленинградской области. Поэтому пуск скоростных поездов Москва – Санкт-Петербург, которые будут проходить большое расстояние по территории Ленинградской области, окажет значительное влияние на ее экономическое и социальное развитие.


В общей структуре грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, наибольший удельный вес будет у нефти и нефтепродуктов – 41 процент (3,71 млн. тонн). Доля строительных грузов составляет – 37,5 процента (3,4 млн. тонн), лесных – 11,4 (1,03 млн. тонн), цемента – 1,7 процента (0,16 млн. тонн). Октябрьская железная дорога привлекает к себе пятую часть инвестиций всей компании ОАО «РЖД». Большие средства идут на развитие портов, подходов к ним. Лидером здесь является порт Усть-Луга. Он будет самым современным и мощным в России. По плану перспективного развития к 2015 году порт Усть-Луга сможет перерабатывать до 100 млн. тонн грузов. На модернизацию и строительство подходов к порту Усть –Луга ОАО «РЖД» уже инвестировала 3 млрд. рублей. В ближайшие 2 – 3 года ОАО «РЖД» инвестирует в Усть – Лугу дополнительно 25 млрд. рублей.


В вопросах развития железнодорожного транспорта стратегический интерес Ленинградской области заключается в обеспечении потребности действующих и строящихся портовых комплексов в Финском заливе. Это касается дальних и ближних железнодорожных подходов к ним. Поэтому в качестве приоритетных нужно отметить реализацию двух наиболее крупных инвестиционных проектов.


Первый из них – это комплексная реконструкция железнодорожного участка Мга-Гатчина-Веймарн-Ивангород. Его реализация даст возможность обеспечить транспортировку грузов к строящемуся морскому торговому порту Усть-Луга. Потенциал, заложенный в проект, позволит также комплексно решать транспортные и экономические проблемы всей западной части территории Ленинградской области, обеспечит транзит экспортных грузов в страны Балтии. В целях обеспечения экспортно-импортных грузопотоков ведется совместная работа по развитию пограничных железнодорожных переходов на станциях Бусловская, Светогорск и Ивангород.


Второй проект - это организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Бусловская. Реализация этого международного российско-финского проекта даст возможность связать скоростным пассажирским сообщением Москву и Санкт-Петербург с Хельсинки. Кроме того, предусмотренный проектом отвод грузового движения позволит обеспечить потребности в железнодорожных перевозках не только строящихся и действующих портовых комплексов в северо-восточной части Финского залива, но и местных грузовладельцев, даст дополнительный импульс развитию производства на прилегающей территории.


Ежегодными задачами сотрудничества, которые устанавливаются соглашением, между Октябрьской железной дорогой и Ленинградской областью будут мероприятия по реконструкции станций, вокзалов, ремонту платформ и других сооружений на железной дороге.


Приоритетными проектами ОАО «РЖД» на территории Ленинградской области до 2008 года остаются: создание скоростного движения на участке Санкт-Петербург – Хельсинки и комплексная реконструкция железной дороги между станциями Веймарн – Ивангород. Выполнение последнего проекта зависит от интенсивности развития порта Усть-Луга.