Центр биометрических технологий (ЦБТ) тестирует технологию оплаты проезда в наземном транспорте по биометрии, сообщил "Известиям" гендиректор Центра Владислав Поволоцкий. По его словам, в приоритете запуск сервиса на междугородних рейсах.

"В первую очередь рассматриваем не внутригородской, а междугородний наземный транспорт. Сейчас ведем тестирование. Считаем, что наши технологии особенно актуальны для поездок на дальние расстояния", — заявил Поволоцкий.

ЦБТ рассматривает для запуска сервиса в первую очередь регионы, где уже реализован или реализуется проход в метро по биометрии, отметил он. Речь идет о Казани, где такая возможность есть с 30 августа, а также Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Самаре, где она появится до конца 2024 года. Помимо того, в 2025-м запуск сервиса планируется в Санкт-Петербурге и Новосибирске.

Также организация в сентябре начинает тестирование сервиса по посадке на поезда дальнего следования по биометрии, добавил Владислав Поволоцкий.

"Мы будем проверять технологию непосредственно на железнодорожных станциях, как срабатывает аппаратура на перронах ночью, в дождь, в солнечную погоду, в зимний период. Для нас очень важно до конца года определиться с возможностью полноценного использования сервиса на станциях", — пояснил он.

ЦБТ — оператор Единой биометрической системы (ЕБС). Это государственное хранилище биометрических данных. Регистрация в системе добровольная. Через ЕБС можно, например, дистанционно открыть банковский счет или вклад, оформить карту болельщика и электронную сим-карту. С 1 января 2024 года в личном кабинете на портале госуслуг можно узнать, когда и где регистрировались слепки лица и голоса, отозвать согласия на обработку данных у отдельных организаций или просто удалить хранящуюся в ЕБС информацию.