Экипажи двух судов Выборгской судоходной компании - "OMG Колпино" и "OMG Гатчина" - в портах Великобритании (Эйвонмаус) и Франции (Ля Поллис) протестовали, требуя погасить задолженность по зарплате за несколько месяцев. Третье судно компании – "OMG Тосно" - не может покинуть Таллин с декабря прошлого года из-за долга перед бункеровщиком, пишет DP.ru.

В Международной федерации транспортных рабочих (МФТ) сообщили, что экипажи двух судов — "OMG Колпино" и "OMG Гатчина", перевозивших удобрения, несколько дней назад блокировали отгрузку с требованием погасить долги по зарплате — 118 тыс. и 109 тыс. евро соответственно. По информации МФТ на обоих судах находятся 28 моряков, все они граждане России.

МФТ уже подала иски в суд Великобритании в интересах моряков "OMG Колпино", требуя ареста судна.

Что касается "OMG Гатчина" с грузом в 5 тыс. тонн удобрений (он находится в порту Ла Полис, рядом с Ла-Рошелью), то там, как сообщает портал Potrnews, ситуацию удалось урегулировать с привлечением местных специалистов.

Инспектор Международной федерации транспорта (ITF) Джеофрой Ламад провел переговоры от имени экипажа с французским представителем судовладельца "Гатчины" и собственниками груза. Инспектор предложил владельцам удобрений — французской компании Athena заплатить морякам полностью или по частям требуемые 109 тыс. евро, а затем требовать деньги с судовладельца. В результате экипаж получил 50 тысяч евро.

В данный момент также идет выяснение ситуации с экипажем "OMG Тосно". Оно находится в Таллине с декабря прошлого года из-за долга перед бункеровочной компанией.

ООО "Выборгская судоходная компания" (Vyborg Shipping Company, Ltd; ВСК) создано группой OMG (ранее "Группа Осло Марин") в 2007 году. Компания владеет тремя судами.

Группа OMG занимается портовыми и шипинговые услугами, страхованием, лизингом, переработкой и реализацией леса. У нее есть свои девелоперские проекты. Консолидированные активы холдинга составляют 30 млрд руб. (по предварительным собственным данным компании на конец 2008 года).

Как уверили в группе OMG, "все вопросы с экипажами судов и профсоюзом были разрешены еще 19 марта за счет средств группы.

По мнению руководства Выборгской судоходной компании, возникновение сложившейся на прошлой неделе ситуации произошло из-за ошибочных действий капитана "OMG Гатчина", вовремя не осведомившего экипаж и профсоюз относительно всей полученной информации от судовладельца.

"Мы не отрицаем, что сейчас Выборгской судоходной компании приходится работать в очень тяжелых условиях ", сообщает представитель OMG Марина Мургина. В компании полагают, что на данный момент единственный выход - продолжать бизнес. По словам Мургиной, приходится работать "в долг", то есть оплата по всем обязательствам происходит по получении денег с последующего фрахта (за который платежи также не всегда приходят своевременно).

Кроме того, представители компании полагают, что информация СМИ о такого рода инцидентах, а именно "акцентирование внимания на кризисных тенденциях рынка и скрупулезное муссирование проблем играет на руку только крупным зарубежным компаниям, давно присматривающим себе флот из дееспособных российских судов, которые в кризис можно будет приобрести за бесценок".