После фатальной аварии под Гатчиной, надзор нашел и уничтожил нелегальную ж/д переправу под Кировском. Теперь сотни дачников сетуют – за водой не пройти, а скорая и пожарная в объезд.
Северо-Западная транспортная прокуратура на днях сообщила о ликвидации железнодорожного переезда у дачного массива "Горы-2". Его признали нелегальным. Спецтехника начала работать в конце июля, подступы к путям были перекопаны. Местные негодуют, говорят, что этому пути – лет сорок, им постоянно пользовались.
фото Северо-Западной транспортной прокуратуры
По словам жителей, этот маршрут соединял садоводства. Второй путь с обустроенным пересечением путей находится в нижней части массива, расстояние по прямой - почти 2 километра, но ехать можно только в объезд, получается значительно дольше.
Жители направили письмо в администрацию Павловского поселения, транспортную прокуратуру и районный отдел Госавтоинспекции с просьбой о восстановлении движения, подписи поставили больше 250 человек (документ имеется в распоряжении 47news).
Проблемная точка находится на жд-перегоне "Горы - Войтоловка". По данным районной администрации, это действующий путь железной дороги.
В обращении говорится, что теперь у садоводств "Севзаптрансстрой", "Стрела", "Куйбышевец", "Войтоловка", "Волна", "Заря" отсутствует второй проезд, которым регулярно пользовались жители. Он также соединял две части садоводств "Волна" и "Заря". По нему можно было быстро добраться до колодца с питьевой водой. Теперь нужно ехать в объезд и еще 250 метров идти пешком, сетуют местные.
"Мне 60 лет. Я выросла в этих местах. Переезд был с того момента, как появились садоводства. Для жителей "Войтоловки" он давал возможность с тачками ходить на колодец. Да вся округа, садоводств восемь, с 1967-го так ходили", - поделилась местная жительница Раиса.
"Теперь, чтобы людям набрать питьевой воды из колодца, надо делать круг в три с лишним километра. Вместо 200 метров", - рассказал житель Евгений.
В Северо-Западной транспортной прокуратуре объяснили ликвидацию тем, что сейчас на объектах жд-транспорта "проводится проверка исполнения законодательства о безопасности в целях предотвращения травмирования граждан, ДТП и надлежащего функционирования жд-транспорта".
Отметим, что контроль за переездами, в частности, усилили после смертельного ДТП в Гатчинском районе. Днем 17 июля электропоезд "Ласточка" наехал на легковой "Рено" - иномарка выехала под поезд. В результате ДТП четыре человека погибли, двое из них – дети.
Местные также волнуются, как теперь будут добираться экстренные службы. По их словам, 31 июля автомобиль скорой помощи пытался приехать в одно из садоводств по старому пути. Увидев препятствие, медики поехали в объезд, потеряв в пути 20 минут. Рядом со старым переездом, как говорят жители, находится и пожарный водоем, к которому доступ теперь ограничен.
В обращении жители ссылаются и на требования Минстроя к планировке и застройке территорий в садоводствах, согласно которым в СНТ, где более 50 участков, должно быть не менее двух выездов, теперь же остался один.
Как рассказал 47news глава администрации Павловского поселения Владимир Залитко, локация находится в зоне ответственности РЖД, госкомпания является собственником этой ветки путей. Более того, поскольку он находится вне границ населенного пункта, информации об его функционировании у администрации нет, говорит чиновник.
На момент подготовки публикации в ОЖД не смогли ответить на вопрос о перспективах обустройства оборудованного пересечения путей в этом наболевшем месте.
Всего же, по данным ОЖД, в Ленобласти расположено 360 таких объектов, 299 из них - оборудованы автоматической светофорной сигнализацией, 105 имеют пост дежурного, а 84 – с устройствами заграждения (устанавливаются там где есть дежурный работник). В ОЖД добавили, что в регионе реализуется пилотный проект по внедрению автоматических шлагбаумов со звуковой и световой сигнализацией.