Этим летом россияне стали чаще совершать поездки по туристическим маршрутам, охватывающим древние города страны. Так, число петербуржцев в городах "Золотого кольца" выросло на 19% в сравнении с июнем 2023 года, а "Серебряного ожерелья" — на 24%. При этом лидером роста по количеству поездок у жителей Северной столицы стали Владимир и Великий Новгород, свидетельствует совместная аналитика МегаФона и Корпорации Туризм.РФ.
Маршрут "Золотого кольца" привлекает туристов уникальными памятниками истории и культуры Северо-Восточной Руси. Традиционно в него входят восемь городов: Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль и Владимир.
На фоне увеличения турпотока растет и потребление интернет-трафика в этих городах. В июне 2024 года туристы "Золотого кольца" потратили на 83% больше гигабайт, чем годом ранее. В то же время голосовой трафик вырос на 9%, при этом самый "говорящий" город — Иваново: на город невест приходится 23% от всего голосового трафика туристов этого маршрута.
Еще один популярный у петербуржцев туристический маршрут — "Серебряное ожерелье", объединяющее 11 регионов Северо-Запада России. Этот маршрут охватывает исторические города и населенные пункты, в которых сохранились культурные и природные объекты, в том числе включенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Больше всего петербуржцев среди городов "Серебряного ожерелья" привлекли Великий Новгород (+11% год к году) и Псков (+14%).
В то же время туристический интернет-трафик в городах "Серебряного ожерелья" в сравнении с прошлым летом вырос на 95%, а голосовой — на 20%. По обоим показателям среди городов данного маршрута лидирует Калининград.
ПАО "Мегафон", ИНН: 7812014560