Приозерский прокурор Ленинградской области внес органам местного самоуправления 27 представлений об устранении нарушений бюджетного законодательства.

Как в среду, 18 марта 2009 года, сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе прокуратуры Ленобласти, Приозерской прокуратурой проведена проверка исполнения бюджетного законодательства, в сфере расходования средств, выделенных на целевые программы, на поддержку малого и среднего предпринимательства, а также при осуществлении закупок, выполнении работ, оказании услуг для муниципальных нужд. В ходе проверки были выявлены во всех муниципальных образованиях нарушения ст.36 Бюджетного кодекса РФ.

При рассмотрении проектов решений о бюджете муниципальных образований на 2009 год и его утверждении не был соблюден принцип прозрачности при принятии бюджетов.

Статья 36 Бюджетного кодекса РФ предусматривает обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в представительные органы муниципальных образований.

Однако, проекты бюджетов, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, не публикуются.

Помимо этого, в 9 муниципальных образованиях Приозерского района также были выявлены нарушения требований норм ст.79 Бюджетного кодекса РФ, ст. ст. 9,11 Федерального закона №209 - ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства», в части бездействия органов местного самоуправления по реализации принятых муниципальных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на 2009-2010 годы., согласно которым запланирована финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки, в соответствии с установленным правительством Российской Федерации порядком.

Выявлены нарушения ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд», касающиеся допущения размещения муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг на безконкурсной основе (администрацией МО Ромашкинское сельское поселение при заключении договора № 20 от 24.07.2008 на ремонт теплотрассы в п. Ромашки Приозерского района Ленинградской области от жилого дома № 4 до жилого дома № 9 с ООО «Биотеплоснаб» на сумму 1220000 рублей, выделенных муниципальных средств). Отсутствие в муниципальном контракте положения о выплате неустойки при нарушении исполнителем его условий (администрацией Ромашкинское сельское поселение муниципальный контракт № 13 от 15.12.2008 на оказание услуг муниципальных бань в п. Ромашки с ООО «Мега-Форс» на сумму 368972 рублей, сроком на один год). В части не принятия своевременно мер по предъявлению и взысканию с подрядчиков штрафных санкций за неисполнение договорных обязательств (администрацией МО Приозерское городское поселение по не исполненному муниципальному контракту № 95 от 06.10.2008, заключенному ООО «Проект-Строй-Инвест» на выполнение землеустроительных работ). Постоянной комиссией по экономике, бюджету, налогам и муниципальной собственности Совета депутатов муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области в нарушение законодательства не проводился контроль за размещением муниципального заказа, установленный муниципальным правовым актом порядок осуществления контроля за размещением муниципального заказа указанным органом, не исполнялся.

По итогам проверки Приозерским прокурором внесено руководителям органов местного самоуправления 27 представлений с требованиями об устранении и недопущении впредь выявленных нарушений федерального законодательства.