Вице-губернатор Марков поставил ультиматум ЗакСу Ленобласти. Либо депутаты объясняют, куда дели полмиллиарда, либо всё уйдёт на СВО. 47news выслушал, как возмущён парламент.
Во время депутатских каникул разгорается скандал. Вице-губернатор по финансам Роман Марков потребовал от спикера ЗакСа Сергея Бебенина разобраться, почему народные избранники до сих пор не могут справиться с освоением депутатских фондов.
Каждому положено потратить в год около 11 миллионов рублей. Деньги, выделяемые из регионального бюджета, можно направить на различные муниципальные нужды, сформулировав их в виде субсидий. В принципе, задача не сложная, особенно с учётом того, что сама идея создания фондов принадлежит губернатору Александру Дрозденко. На парламентский круг набегает 550 миллионов рублей, но глава региона в начале своего правления решил передать эти деньги в управление депутатов.
Судя по заявлению главного по казне, за первые полгода субсидии, предоставленные депутатами ЗакСа муниципалам, составили всего 18% от годового плана. Это притом, что каждый депутат в начале года пишет, сможет ли он вообще справиться с заявленной суммой, и некоторые ставят себе планку меньше, чем положено. В результате план был 508 млн 287 тысяч рублей, а по факту израсходовано 93 млн 554 тысячи рублей.
Деньги эти целевые, и Марков напоминает: главным распорядителям средств надлежало до 1 июля 2024 года обеспечить заключение муниципальных контрактов. Иными словами, решить, куда и на что деньги будут направлены.
Понятное дело, когда мёртвым грузом лежат 414 миллионов рублей, в правительстве крайне недовольны. Перспектив, что дальше дело пойдёт лучше, тоже никаких. Это ведь в правительстве работают ежедневно, а депутаты прекратят отдыхать только в конце сентября.
В связи с этим Роман Марков предложил Сергею Бебенину два варианта развития событий. Если его коллеги хотят сохранить выданный государством финансовый инструмент, то им надо до 25 июля в письменном виде пояснить, куда собираются направить бюджетные ассигнования. Второй вариант логичен с учётом времени: "перераспределить в резервный фонд правительства Ленобласти для направления на иные первоочередные нужды, в первую очередь связанные с обеспечением расходов на материально-техническую поддержку воинских частей и на оказание мер поддержки участникам СВО и членам их семей".
К письму приложена таблица, из которой можно сделать вывод, кто из депутатов и сколько успел потратить. Если верить написанному, выйдет, что десяток народных избранников вообще не притронулся к распределению бюджетных средств. Так, 0% значится напротив фамилий Сергея Бебенина, Александра Матвеева, Сергея Моренкова, Андрея Лебедева. Почему-то указан и бывший депутат Алексей Махотин. На уровне арифметической погрешности исполнение у Вадима Будеева – 2%, у Михаила Коломыцева - 3%, у Людмилы Тептиной - 2%.
Больше и лучше всего поработали с деньгами, исходя из данных комфина, Марина Левченко, представляющая Волосовский район, и Александр Петров из Тихвинского района. У них соответственно 71% и 73%. Из тех, кто зарезервировал больше трети суммы: Дмитрий Ворновских – 45%, Вадим Густов – 55%, Дмитрий Звонков – 36%.
Любопытно, но находящийся в СИЗО уже второй год Владимир Сидоренко каким-то образом распределил 32% фонда, также как и отправленный в изолятор минувшей зимой Дамир Шадаев, оформивший 11%.
Впрочем, народные избранники, оказавшиеся на отстающих позициях, в один голос заявляют, что если кто-то в данном случае и не умеет обращаться и считать деньги – так это комитет финансов.
- Депутатский фонд распределяется задолго до начала года. Ещё время не наступило, а в районах начинают интересоваться, составлять заявки, дёргают нас наперёд, - сообщил лидер фракции ЛДПР Андрей Лебедев.
По его словам, не только он, а вся действующая фракция давно распределила фонд. Лично от его имени средства ушли в город Сертолово – на благоустройство трёх дворов по улице Молодцова, на ремонт дворов по улице Заречной, на оборудование детских и спортивных площадок на улице Центральной.
Коммунист Вадим Будеев рассказал, что 8,5 млн рублей заявлено им на приобретение портативного ультразвукового сканера в Токсовскую больницу, 540 тысяч – на приобретение сценических костюмов в КДЦ "Рондо" в Новодевяткино, 1,5 млн – на спортивную площадку в деревне Хапо-Ое и 400 тысяч – на замену деревянных рам и линолеума в детском саду "Андрейка" в городе Отрадное.
- Сбой в комитете финансов, - считает он.
Единоросс Михаил Коломыцев тоже заметил, что давно всё распределил. Прежде всего завершится капитальный ремонт городской бани в Кировске. Также отремонтируют двор дома № 5 в его родном посёлке Приладожский, приобретут игровой комплекс для двора дома № 13 в Синявино, благоустроят дворы во Мге.
- Всё давно распределено. Быть может, еще тендеры не прошли. Но в чём тогда моя вина как депутата? Это исполнительные органы не успевают. Я с претензией не согласен. Ни разу не было, чтобы депутатские фонды не были потрачены до копейки. Мы ведь не своё распределяем, а, по сути, народное, и для народа. С коллегой Гардашниковым готовим законопроект об увеличении этой суммы до 15 миллионов, - пообещал он.
В принципе, расшифровка трат тех, кто находится в верхней части таблицы, не сильно отличается от отстающих. Так, коммунист Дмитрий Звонков рассказал, что распределил деньги по большому количеству объектов, но каждому досталось не так много. По большей части его фонд ушёл на закупку компьютеров и другого оборудования в школах и садах Всеволожского района. В Бокситогорске 2,2 млн потратил на детскую площадку и помощь детсадам. В Кузьмоловском ДК реконструированы двери.
Его коллега Иван Апостолевский также заявил, что 11 миллионов уже распределены на десяток объектов, из которых одна – школа Соснового Бора. Либерал-демократ Игорь Рихтиков зарезервировал средства на уличное освещение в Волхове, на благоустройство территории в городе Никольское, на установку детского городка в Сабском поселении Волосовского района, на площадку для выгуливания и дрессировки собак в деревне Кисколово и обустройство некоего "заглубленного помещения подземного пространства" в Лесколовском ДК.
Впрочем, и Роман Марков вряд ли сдастся.