Свыше 4, 5 млрд. рублей составили убытки Октябрьской железной дороги от перевозки пассажиров в пригородном сообщении в 2008 году, заявил журналистам заместитель начальника Октябрьской железной дороги по реформированию и работе с органами власти субъектов РФ Павел Бурцев.

Другой железнодорожный начальник, заместитель начальника ОЖД по пассажирским перевозкам Василий Голубцов отметил, что ежегодно магистраль перевозит в пригородном сообщении около 176 млн. пассажиров, затраты на перевозку пассажиров в пригородном сообщении составляют около 9,5 млрд. рублей в год, в то время как доход составляет чуть больше 4, 5 млрд. рублей.

Павел Бурцев подчеркнул, что в настоящее время ведутся переговоры с администрациями всех регионов на полигоне обслуживания Октябрьской железной дороги по вопросам компенсации убытков от перевозки пассажиров в пригородном сообщении. По словам Бурцева, если, например, в бюджете Санкт-Петербурга заложено порядка 200 млн. рублей на компенсацию убытков от пригородных перевозок, то в бюджете Ленинградской области таких средств вообще не предусмотрено. Также совместно с администрациями рассматривается вопрос оптимизации движения пригородных электропоездов на наиболее невостребованных и потому убыточных участках, и замена поездов пригородного сообщения автобусами. Павел Бурцев обратил особое внимание на то, что дорога готова участвовать в организации автобусных перевозок на данных участках. «ОАО «РЖД» – социально ответственная компания и мы подчеркиваем, что до момента принятия решения в данном вопросе, касающегося перевозки пассажиров в пригородном сообщении, мы не снимаем с себя ответственности перевозки пассажиров в каждом регионе» - отметил Бурцев.

Начальник пригородной пассажирской дирекции «Транском» Игорь Акобардин подчеркнул, что Октябрьская железная дорога готова улучшать инфраструктуру пригородного пассажирского комплекса, но не имеет на это оборотных средств. «Если бы магистраль имела 100% компенсацию убытков, то содержание инфраструктуры было бы совсем другое. На дороге более 1500 тысяч платформ и остановочных пунктов, и динамика обновления основных фондов инфраструктуры – отрицательная. Сумма, которая бы позволила к 2011 году полностью обновить инфраструктуру пассажирского комплекса магистрали – составляет 2,5 млрд. рублей в год.

Резюмируя вышесказанное, Павел Бурцев подчеркнул, что для решения вопроса убыточности пригородных перевозок железнодорожным транспортом Октябрьской железной дорогой во все администрации регионов направлены проекты соглашений, в которых определен порядок взаимодействия до 2011 года с поэтапным выходом на полную выплату компенсаций всех убытков по пригородному комплексу, а для решения вопроса по Ленобласти дополнительно создана межведомственная рабочая группа с участием комитета по транспорту этого региона.

Василий Голубцов также добавил, что магистраль готова к обсуждению любых вариантов в решении данного вопроса и ждет плодотворной совместной работы с комитетом по транспорту Ленинградской области.

Напомним, что в начале 2005 года в силу вступил Федеральный закон № 184-ФЗ, по которому организация и финансирование пригородного железнодорожного транспорта должны осуществляться за счет субъектов Федерации.