Вице-губернатор Ленинградской области, председатель комиссии по ОБДД Николай Пасяда сравнил показатели аварийности на дорогах в целом по России, Северо-Западу и Ленинградской области, и отметил, что в Ленобласти по сравнению с 2007 годом в прошлом году удалось существенно – на 29% снизить количество погибших на дорогах детей. В то же время, возросло количество погибших в ДТП, случившихся в результате опьянения их виновников. В целом же показатели аварийности в 2008 году снижены по сравнению с 2007 годом. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий к концу прошлого года снизилась на 11%.

Эти, и другие вопросы обсуждались на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве Ленобласти во вторник, 17 марта 2009 года.

Как сообщили корреспонденту 47News в отделе информации областного правительства, на заседании обсуждались меры по снижению аварийности на дорогах, итоги реализации региональной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2006-2010 годы» в 2008 году, разработка аналогичной целевой программы до 2012 года, а также меры по восстановлению и содержанию сетей освещения на дорогах.

Заместитель начальника УГИБДД ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Александр Капустин в своем докладе рассказал о проблемах, связанных с укомплектованностью дорожно-патрульной службы, необходимостью укрепления материально-технической базы, внедрением новых технологий, в частности средств видеофиксации потока автотранспорта.

Планом работы Госавтоинспекции на 2009 год предусмотрены мероприятия по линии ДПС, дорожной инспекции и организации движения, технической инспекции, пропаганды безопасности дорожного движения.

Планируется дальнейшее совершенствование автоматизированной системы контроля соблюдения ПДД во Всеволожском и Выборгском районах области, оснащение подразделений ГАИ области новыми контрольно-измерительными приборами и техническими средствами, проведение контрольных проверок зимнего содержания дорог и соблюдения особого режима эксплуатации автодорог в период весенней распутицы, состояния дорог и технических средств организации движения у мест массового отдыха детей, вблизи школ и детских учреждений, состояния улично-дорожной сети, железнодорожных переездов и путепроводов.

Будут проводиться традиционные локальные оперативно-профилактические мероприятия, направленные на снижение уровня аварийности и улучшение транспортной дисциплины водительского состава – операции «Автобус», «Маршрутное такси». Для профилактики детского дорожного травматизма предусмотрены операции «Внимание, дети!», конкурсы «Безопасное колесо 2009», «Дорога и мы», соревнования «Дорога без опасности», и ряд других мероприятий.

Выполнение региональной целевой программы по безопасности дорожного движения комиссия признала удовлетворительной. Комитетом по транспорту и транспортной инфрастуктуре начата разработка долгосрочной целевой программы повышения безопасности дорожного движения в Ленинградской области.

По предложению вице-губернатора Пасяды профильным комитетам правительства и ГАИ дано поручение организовать мероприятия по контролю за собираемостью налога с владельцев транспортных средств. Это связано с тем, что задолженность по «транспортному налогу» в 2008 году составила 450 млн. рублей.

Об анализе аварийности, связанной с отсутствием или неисправностью освещения улично-дорожной сети, рассказал на заседании комиссии начальник отдела дорожной инспекции и организации движения в Ленинградской области Управления Госавтоинспекции Владимир Тувалев. Практически каждое пятое ДТП связано с освещенностью дорог, и особое внимание при исследовании обращалось на выявление «очагов» аварийности. В этот список попали населенные пункты Бабино, Ушаки на федеральной дороге «Россия», Верево, Никольское, Рождествено на федеральной дороге «Санкт-Петербург-Псков», Разметелево, Дусьево на федеральной дороге «Кола», Войсковицы на федеральной дороге «Магистральная – Южное полукольцо». Из региональных дорог наиболее высокой аварийностью в темное время суток отличается дорога «Санкт-Петербург-Парголово-Огоньки-Стрельцово-Толоконниково» в населенных пунктах Садоводства и Симагино. В муниципальной дорожной сети в этом списке города Выборг, Тихвин, Луга, Лодейное Поле, Кингисепп, Гатчина и некоторые другие населенные пункты. Причинами недостаточной освещенности дорог и населенных пунктов является как недостаточное финансирование, так и неопределенность балансовой принадлежности осветительных установок и линий электропередач.

О том, что будет делаться для улучшения освещенности дорог, комиссии рассказали заместитель начальника ФГУ «Севзапуправтодор» Виктор Дадаев и заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Алексей Струков.

В.Дадаев сообщил, что восстановительные ремонты будут проводиться прежде всего на наиболее аварийных участках, в 2009 году планируется разработать проекты по освещению дорог, проходящих в районе населенных пунктов Бабино, Красный Бор, Никольское, Ушаки и ряда других, а затем, в планах 2010 года – построить новое освещение. Улучшение освещенности предусматривается также при таких видах работ на федеральных трассах как капитальный ремонт, реконструкция дорог и мостов. В настоящее время восстанавливается освещение на автодороге «Нарва». Также проводится ревизия состояния электросетей, в ходе которой и будут определены наиболее аварийные участки.

Инвентаризация сетей линий искусственного освещения, расположенных вдоль региональных дорог, областным комитетом по дорожному хозяйству уже проведена. Их протяженность составляет 590 км. Комитетом подготовлены предложения для разработки соответствующей программы восстановления сетей искусственного освещения и по схеме компенсации затрат муниципальным образованиям на оплату электроэнергии, которая используется для освещения дорог. Емкость программы оценивается в 250 млн. рублей.

При рассмотрении организационных вопросов деятельности комиссии по безопасности дорожного движения при правительстве Ленинградской области особое внимание было обращено на необходимость создания местных комиссий по БДД при муниципальных образованиях первого уровня, в городских и сельских поселениях.

47News, по материалам отдела информации правительства Ленобласти